У бизнесмена и эксперта-практика Евгения ГОРЯНСКОГО многолетний опыт работы в автомобильных дилерских центрах BMW и Toyota. Несколько лет назад он основал собственную компанию EGC (Evgeny Goryansky Company), которая развивает навыки оказания качественного сервиса у представителей различных сфер современного бизнеса в целях увеличения продаж.
- Какие факторы, по вашему мнению, влияют на совершение сделки?
- Каким образом каждое из этих направлений влияет на увеличение продаж?
- Начиная какой-либо проект, в первую очередь всем своим партнёрам – а именно так я воспринимаю своих клиентов – рекомендую обратить внимание на базу клиентов. Искренне считаю, что сегодня лучший друг бизнеса – маркетинг, а все остальное – его слуги. При этом ценность маркетинга я вижу не только в привлечении новых клиентов, что, безусловно, важно, но и в сохранении теплых и доверительных отношений с уже существующими. Особенно это актуально в текущие сложные времена ведения бизнеса в агрессивной конкурентной среде.
Взаимодействие с постоянными клиентами подразумевает анализ портретов этих клиентов, их привычек, хобби и т.д. Потребности есть у любого клиента. Но вот определить их – целое искусство. Надо уметь проявить так называемую эмпатию. Также для лояльных клиентов необходимо организовывать различные активности в зависимости от сферы бизнеса: клиентские дни, комплименты клиентам за покупки и другие мероприятия. Этим вы показываете, насколько они ценны для вас.
- Важно ли в укреплении взаимоотношений с постоянными клиентами наблюдать реакцию на качество сервиса, товаров или услуг компании?
- Безусловно! Причем это не просто анкеты и опросы, а общение генерального или коммерческого директора непосредственно с клиентом для того, чтобы понять, какие у него есть пожелания по поводу вашей работы. Такая коммуникация позволит выяснить, почему вы в зоне риска потери клиентов, что вы можете успеть поменять для них, чтобы и впредь оставались в деловых отношениях, не давая шансов конкурентам. Есть еще один важный нюанс: перейдите от слова «скидка» к слову «привилегия». Привилегию нужно заслужить, и разве ее не достойны ваши постоянные клиенты? Только такое отношение к своим клиентам действительно ориентировано на эффективность.
- Что вы имеете в виду, говоря об активизации работы с персоналом?
Также увеличение продаж требует изучения работы конкурентов. Ваш бизнес должен учитывать их сильные и слабые стороны, чтобы преобразовывать это в свои преимущества и быть более конкурентоспособным.
- Продажи – многоэтапный процесс, системный. Существует ли алгоритм создания системы продаж, работающей на результат?
- Любая система продаж основана на трех важных элементах. Первый – структура соподчиненности: роль, функционал сотрудников компании, их пересечение, формирование корпоративной культуры. Второй – мотивация. Третий – процессы. Именно в такой последовательности приоритетов: кто, зачем, как.
- Какое место в этой структуре занимает клиент? Как научиться говорить с ним на одном языке?
- В английском языке есть пословица: «To walk a mile in someone’s shoes», которая дословно переводится как «пройти милю в чужой обуви». Она означает «представить себя на месте другого человека». Так и в продажах: мы должны «переобуться» в ботинки нашего клиента, прожить с ним хотя бы один день, чтобы увидеть его заботы и потребности. Во время общения с клиентом мы часто повторяем: «Я вас прекрасно понимаю». Но ведь за этими общими словами ничего не стоит. Сегодня мы должны ставить себя на место клиента и действовать с точки зрения его интересов.
Допустим, мы говорим о третьем этапе продаж: о процессе переговоров. Переходить к презентации товара или услуги можно только в том случае, когда сложилась полная картина о клиенте, когда вы понимаете, в чем его интерес, как прийти к компромиссу. Рано приступать к выявлению потребностей, если не завязался живой непринужденный диалог с клиентом на нейтральную тему. Самое важное в переговорах – это контроль доверия и открытости.
Наконец, надо признать, что продавец – это профессия с большой буквы. От нее можно и необходимо получать наслаждение. Для этого следует придерживаться определенной структуры, о которой я уже сказал. И дело здесь не в конкретной выверенной последовательности и теории продаж. Наша сделка может сорваться из-за того, что мы не соблюдаем последовательность этапов. Прежде чем говорить, надо думать, слушать и действовать системно.
Долгосрочный успех любого бизнеса базируется на умении управленцев своевременно реагировать на состояние рынка, выбирать правильные векторы развития. Особенно в условиях конкуренции и снижения спроса, когда покупатели могут позволить себе быть более разборчивыми в выборе товара или качества оказываемой услуги.
На практической бизнес-конференции «Взрывные продажи 4.0» Евгений Горянский поделится с участниками методами достижения успеха в продажах. Его практически применимые кейсы обучат тому, как продать клиенту, который говорит: «Мне надо подумать».
Подробнее о бизнес-конференции «Взрывные продажи 4.0» можно узнать на сайте: vpminsk.by
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть