Как не допустить ссоры, справиться с недовольством и погасить уже разгоревшийся скандал? Наш эксперт - психолог, бизнес-тренер, коуч-консультант Ольга ЗАВОДИЛИНА.
Главное - профилактика
КСТАТИ |
Общению, как и любому делу, нужно учиться. Поэтому, для того чтобы преодолеть застенчивость, нужно в первую очередь как можно больше общаться, советует психолог Мария АЛЕКСЮТИНА. Начните с простого: как можно чаще заговаривайте с незнакомцами на улице - спрашивайте, который час, как пройти в то или иное место, общайтесь с продавцами в магазине. Это не так страшно, как начать разговор с коллегами или начальством, ведь мнение незнакомцев вряд ли настолько важно для вас. Если вам предстоит важный разговор или публичное выступление, продумайте свою речь и отрепетируйте дома - это тоже придаст уверенности в себе. Старайтесь бывать в обществе людей, которые не страдают от застенчивости. |
Худой мир, как известно, лучше доброй ссоры, поэтому старайтесь разрешать конфликты еще до того, как они возникли.
Не копите негатив. Часто причиной конфликта становится не высказанное вовремя недовольство. Как тактично донести до коллеги, что вас раздражает мелодия звонка его мобильного? Как попросить сослуживца не приносить в офис сильно пахнущую еду? Не находя ответов на эти вопросы, многие предпочитают молчать до последнего. В результате раздражение накапливается, и когда человек все же выплескивает свое недовольство, то делает это в резкой форме, невольно обижая собеседника. Поэтому, если вас что-то не устраивает в поведении коллег, для начала постарайтесь понять, чем именно вы недовольны, и не откладывайте разговор об этом. Если раздражение еще не достигло критической точки, вам наверняка удастся найти компромисс.
Не будьте жертвой или скандалистом. Не раз пытались договориться с коллегами, но так и не достигли успеха? Возможно, причина не в том, что вас окружают толстокожие эгоисты. Иногда человек неосознанно провоцирует конфликт. Многим, для того чтобы привлечь к себе внимание и добиться желаемого, требуется казаться слабее, чем на самом деле. Другая категория людей использует иной способ - сознательное разжигание скандала. Однако и жертвы, и скандалисты редко добиваются желаемого результата. Они лишь вызывают раздражение и агрессию окружающих. Попробуйте проанализировать и изменить свое поведение. Подумайте, как вы сами можете помочь себе в неприятной ситуации. Коллеги вечно открывают форточку, из которой дует? Отодвиньте стул, налейте себе чаю, чтобы согреться, сходите поболтать с сослуживцами из соседнего отдела. Кажется, что это очень просто, но людям, которые привыкли обижаться или срываться на крик, вместо того чтобы действовать, требуется время, чтобы обзавестись новой привычкой. Так что не стоит себя торопить. Сегодня не удалось договориться с коллегами? Вместо конструктивного диалога - снова сплошные жалобы или грандиозный скандал? Сделайте паузу, дайте себе время подумать, как вести себя в подобной ситуации в следующий раз. И обязательно попробуйте снова.
Иногда конфликт вроде бы исчерпан, а негативные эмоции продолжают накапливаться. Чтобы избавиться от них, попробуйте одну из этих психологических техник:
Пишите письма. Напишите письмо человеку, который вас раздражает. Выскажите на бумаге все свое недовольство, а потом уничтожьте письмо. Только постарайтесь быть искренним. Пишите именно то, что вы чувствуете, теми словами, которые приходят на ум. Не стесняйтесь в выражениях. Никто, кроме вас, не увидит написанного. Это поможет не только избавиться от негативных эмоций, но и найти способ решения конфликта. Кстати, если, после того как письмо написано, у вас появилось желание не выбрасывать его, а отправить адресату, значит, вы были недостаточно искренни, когда его писали.
Рисуйте и лепите. Иногда, для того чтобы успокоиться, достаточно в течение 15 минут рисовать круги левой рукой. Такое упражнение помогает на бессознательном уровне избавиться от негативных эмоций. Другая техника: в минуты раздражения мять кусочек пластилина, как бы передавая ему все, что накопилось у вас в душе. Потом липкий комочек нужно выкинуть.
Представьте себя вулканом. Из его кратера вытекает разноцветная лава - это и есть ваши обиды.
Пошло-поехало!
КСТАТИ |
В мае в Минске пройдет традиционный фестиваль ведущих специалистов по кадрам - «HR-мастер». Официальный организатор - Центр делового роста: www.cdr.by. |
Но что делать, если конфликта избежать не удалось? Есть несколько приемов для того, чтобы погасить уже разгоревшуюся ссору.
Взгляд со стороны. Представьте себе, что вы - комментатор, который наблюдает за матчем из стеклянной будки. Посмотрите на себя со стороны. Чего вам не хватает в момент конфликта? Спокойствия? «Подарите» себе воображаемый бронежилет, и вы почувствуете, что реплики соперника перестали ранить вас так сильно. Конечно, отгородиться от собеседника, когда страсти уже накалились, получается не всегда, но этот метод работает и после того, как перепалка закончилась. Проанализируйте, чего вам недоставало в споре, и в своем воображении подарите себе ту черту характера в виде символа или материального образа, которая поможет вам в этой ситуации. Разрешите себе увидеть себя со стороны обладателем этого качества: как теперь вы выглядите? Что вы чувствуете сейчас, когда приобрели новую черту характера? Если проделывать это упражнение регулярно, вы заметите, что недостающие качества начали проявлять себя в реальной жизни.
Отодвиньтесь от агрессора. Иногда, для того чтобы разрядить ситуацию, достаточно всего лишь отойти в сторону. Ведь чем ближе собеседники друг к другу, тем сильнее накал страстей.
Разорвите шаблон. Шутка или нестандартная фраза, брошенная в момент конфликта, способна обескуражить противника, дав вам время на размышление, или вовсе погасить ссору. Ведь сложно ругаться с человеком, который настроен шутить!
Возьмите паузу. Главное оружие скандалиста - быстрота и натиск. Если чувствуете, что собеседник требует от вас немедленных ответов, сознательно распаляет ссору при помощи оскорблений и буквально не дает вам вставить слово, просто возьмите паузу.
Александра ТЫРЛОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть