По оценкам многих экспертов, лишь 10% общего объема вредных веществ попадают в атмосферу из-за промышленных предприятий. Львиная доля загрязнения окружающей среды происходит из-за выхлопных газов автомобильного транспорта. Именно поэтому во всем мире все чаще задумываются об использовании более экологичных видов транспорта – троллейбусов, трамваев и электробусов.
О перспективах электробуса в Беларуси и за рубежом «АиФ» рассказал генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир КОРОЛЬ.
ВЫХЛОПНАЯ БЕДА
– Основная беда для экологии ездит по нашим улицам, – такой основной посыл сформулировал в начале разговора Владимир Король. – Электробусы – наиболее молодое направление в мире и самый быстрорастущий сектор. Сегодня мировой тренд – переход от двигателя внутреннего сгорания к электродвигателю, что кардинально поменяло философию нашего предприятия.
Именно поэтому особое внимание на «Белкоммунмаше» сейчас уделяется электробусам. Это безрельсовый транспорт, который приводится в движение с помощью тягового электропривода. По сути, он объединяет в себе преимущества троллейбуса и автобуса.
Электрическая энергия для транспорта запасается и хранится на борту в накопителе. В среднем полного заряда батареи хватает на 10-20 км в зависимости от модели и комплектации электробуса. При этом полный цикл зарядки происходит в течение 5-7 минут. Владимир Король уверен, что в ближайшие годы количество электробусов по всему миру будет только расти.
Первый троллейбус с автономным ходом на «Белкоммунмаше» создали около 10 лет назад. Правда, тогда уровень батареи позволял проехать на одной зарядке всего 3 км зимой и около 7 км летом. Сейчас их заменили более энергоемкие, надежные и долговечные батареи. Предприятие закупает их в Китае, но в перспективе их планируют производить в Беларуси, в индустриальном парке «Великий камень».
«Белкоммунмаш» выпускает электробусы моделей Е420 и Е433. В первом случае пассажировместимость составляет около 90 человек, во втором – 153.
Электробус, как и троллейбус, работает от электроэнергии, но она поступает не от контактной сети, а от установленных на борту накопителей на базе суперконденсаторов. Они заряжаются в конечных остановочных пунктах, пока водители отдыхают между рейсами. По словам Владимира Короля, экономия электроэнергии при эксплуатации электробуса по сравнению с троллейбусом составляет 14%. При этом зарядная станция для электробуса мобильна, ее можно достаточно оперативно переустановить.
Руководитель предприятия обратил внимание, что электробус может эксплуатироваться в мороз до -35 градусов и в жару до +40 градусов. Приятный бонус для пассажиров – наличие в салонах розеток и USB-разъемов для подзарядки мобильного телефона или ноутбука.
ПЕРВЫЙ В СНГ
По словам главы «Белкоммунмаша», Минск стал первым городом в СНГ, который начал регулярно использовать в пассажирских перевозках электробусы. С мая 2017 года электробусы начали курсировать по маршруту №59Л «ДС Серова – Долгобродская», в августе – №43Л «ДС Дружная – Серова».
При этом проезд в электробусе стоит столько же, сколько и в обычном наземном транспорте.
ЭКСПОРТ
Белорусское предприятие поставляет электротранспорт в Сербию, Украину, Казахстан, Молдову, Монголию, Аргентину, Колумбию. Однако рынок номер один для завода – Россия. По словам Владимира Короля, такая тенденция будет сохраняться еще как минимум ближайшее десятилетие.
Белорусский электротранспорт поставляется в 32 города России. К примеру, сейчас выполняется заказ на 25 троллейбусов для Санкт-Петербурга. Интересно, что весь цикл - от договоренности с партнером до конечного пункта поставки готовой продукции - занимает в среднем 90 дней. Завод не работает на склад, а выполняет только полученные заказы. Ведутся переговоры и о поставке электробусов.
Одним из преимуществ белорусского электробуса Владимир Король назвал низкую стоимость конечного продукта по сравнению с зарубежными фирмами. По его словам, низкая цена обусловлена тем, что все системы в электробусе, кроме батареи, – производства «Белкоммунмаша».
Сегодня в развитии городского транспорта наступил очередной этап: задача обновления транспорта стала критичной, в первую очередь – у наших соседей, подчеркивает гендиректор. По его мнению, проблема обновления транспорта входит в число основных проблем, которые сегодня стоят перед мэром любого города. И белорусское предприятие готово помочь решить ее.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть