1850

Будущее за электричеством? Почему нам стоит пересесть на электротранспорт?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 21. Наш велотрэш. Как ужиться пешеходам и велосипедистам 22/05/2018
Без подзарядки транспорт может проехать до 20 км.
Без подзарядки транспорт может проехать до 20 км. Фото из открытых источников

По оценкам многих экспертов, лишь 10% общего объема вредных веществ попадают в атмосферу из-за промышленных предприятий. Львиная доля загрязнения окружающей среды происходит из-за выхлопных газов автомобильного транспорта. Именно поэтому во всем мире все чаще задумываются об использовании более экологичных видов транспорта – троллейбусов, трамваев и электробусов.

О перспективах электробуса в Беларуси и за рубежом «АиФ» рассказал генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир КОРОЛЬ.

ВЫХЛОПНАЯ БЕДА

– Основная беда для экологии ездит по нашим улицам, – такой основной посыл сформулировал в начале разговора Владимир Король. – Электробусы – наиболее молодое направление в мире и самый быстрорастущий сектор. Сегодня мировой тренд – переход от двигателя внутреннего сгорания к электродвигателю, что кардинально поменяло философию нашего предприятия.

Именно поэтому особое внимание на «Белкоммунмаше» сейчас уделяется электробусам. Это безрельсовый транспорт, который приводится в движение с помощью тягового электропривода. По сути, он объединяет в себе преимущества троллейбуса и автобуса.

Электрическая энергия для транспорта запасается и хранится на борту в накопителе. В среднем полного заряда батареи хватает на 10-20 км в зависимости от модели и комплектации электробуса. При этом полный цикл зарядки происходит в течение 5-7 минут. Владимир Король уверен, что в ближайшие годы количество электробусов по всему миру будет только расти.

Первый троллейбус с автономным ходом на «Белкоммунмаше» создали около 10 лет назад. Правда, тогда уровень батареи позволял проехать на одной зарядке всего 3 км зимой и около 7 км летом. Сейчас их заменили более энергоемкие, надежные и долговечные батареи. Предприятие закупает их в Китае, но в перспективе их планируют производить в Беларуси, в индустриальном парке «Великий камень».

«Белкоммунмаш» выпускает электробусы моделей Е420 и Е433. В первом случае пассажировместимость составляет около 90 человек, во втором – 153.

Электробус, как и троллейбус, работает от электроэнергии, но она поступает не от контактной сети, а от установленных на борту накопителей на базе суперконденсаторов. Они заряжаются в конечных остановочных пунктах, пока водители отдыхают между рейсами. По словам Владимира Короля, экономия электроэнергии при эксплуатации электробуса по сравнению с троллейбусом составляет 14%. При этом зарядная станция для электробуса мобильна, ее можно достаточно оперативно переустановить.

Руководитель предприятия обратил внимание, что электробус может эксплуатироваться в мороз до -35 градусов и в жару до +40 градусов. Приятный бонус для пассажиров – наличие в салонах розеток и USB-разъемов для подзарядки мобильного телефона или ноутбука.

ПЕРВЫЙ В СНГ

По словам главы «Белкоммунмаша», Минск стал первым городом в СНГ, который начал регулярно использовать в пассажирских перевозках электробусы. С мая 2017 года электробусы начали курсировать по маршруту №59Л «ДС Серова – Долгобродская», в августе – №43Л «ДС Дружная – Серова».

При этом проезд в электробусе стоит столько же, сколько и в обычном наземном транспорте.

ЭКСПОРТ

Белорусское предприятие поставляет электротранспорт в Сербию, Украину, Казахстан, Молдову, Монголию, Аргентину, Колумбию. Однако рынок номер один для завода – Россия. По словам Владимира Короля, такая тенденция будет сохраняться еще как минимум ближайшее десятилетие.

Белорусский электротранспорт поставляется в 32 города России. К примеру, сейчас выполняется заказ на 25 троллейбусов для Санкт-Петербурга. Интересно, что весь цикл - от договоренности с партнером до конечного пункта поставки готовой продукции - занимает в среднем 90 дней. Завод не работает на склад, а выполняет только полученные заказы. Ведутся переговоры и о поставке электробусов.

Одним из преимуществ белорусского электробуса Владимир Король назвал низкую стоимость конечного продукта по сравнению с зарубежными фирмами. По его словам, низкая цена обусловлена тем, что все системы в электробусе, кроме батареи, – производства «Белкоммунмаша».

Сегодня в развитии городского транспорта наступил очередной этап: задача обновления транспорта стала критичной, в первую очередь – у наших соседей, подчеркивает гендиректор. По его мнению, проблема обновления транспорта входит в число основных проблем, которые сегодня стоят перед мэром любого города. И белорусское предприятие готово помочь решить ее.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно