9090

Без барьеров. «Особым» детям нужно здоровое общение

№ 14 от 4 апреля 2012 года 04/04/2012

«Мы - вместе»

Столичная школа №25 в микрорайоне Брилевичи, где создана безбарьерная среда, открылась в 2009 году. Директор школы Марина ИЛЬИНА рассказала, что в учебном заведении исповедуют простую философию, которую она привезла из США, где была на стажировке:

-  Наш девиз - вместе к намеченной цели. Сегодня очень важно наладить контакт между учителями, родителями и детьми. Если мы не вместе, то у нас ничего не получится.

В школе 980 учащихся. 11 детей с диагнозом ДЦП, имеющие интеллект «норма» и «не норма», обучаются в интегрированных классах начальной школы.

-   Дети с инвалидностью пришли к нам в первый же год работы в начальную школу, и ученики восприняли это как норму, потому что с первого дня видели рядом с собой деток в  инвалидных  колясках, -  говорит Марина Ильина.

-  А вот с родителями были некоторые проблемы. Я сама лично побывала на собраниях во всех интегрированных классах и провела беседы с родителями, которые больше всего опасались того, что учитель не сможет уделить здоровым детям достаточно внимания, если в классе учится ребенок-инвалид.

Помощь нужна

Без помощника деткам с тяжелыми диагнозами не обойтись. На уроке труда в одном из классов рядом с 9-летним Елисеем, который может передвигаться в специально приспособленной детской коляске, мы увидели ассистента.

- Рабочий день помощника воспитателя длится с 8.00 до 16.00 часов, - рассказала директор школы. - Это мобильный человек, который всегда на связи, когда нужно какому-то ребенку помочь на уроке, или покормить, или вывести в туалет, или выполнить функции жизненной гигиены, или помочь при передвижении по школе. Вы же понимаете, что учитель не может бросить класс, поэтому при необходимости мы звоним ассистенту. Но и другие педагоги, которые свободны, и я, директор школы, - все могут быть на подхвате.

Мы рады, что появилась эта дополнительная ставка. Пока, к сожалению, только одна. Зарплата у ассистента маленькая - 400 тысяч рублей плюс надбавка 50%.

Бывает, родители договариваются между собой и по очереди присутствуют на уроках, помогая деткам с инвалидностью. Более того, стараниями родителей в школе появился кабинет «Леготека».

- Ресурс этого кабинета, который еще недавно был единственным в Беларуси, помогает проводить коррек-ционные занятия для развития моторики, - поделилась заместитель директора по учебной работе Татьяна БОНДАРЕНКО. - Ученики не только легче воспринимают и запоминают содержание урока, но и сами с удовольствием конструируют познавательные модели.

Дети с интеллектом «норма» имеют 4 часа в неделю дополнительных коррекционных уроков (по 2 часа на сенсорное развитие и двигательную активность). Дети, имеющие трудности в обучении, занимаются дополнительно 3 часа, а с тяжелыми нарушениями речи - 5 часов. Еще один уникальный кабинет, где уроки проводит дефектолог, к открытию готовили художники школы: в классе оформлена сенсорная стена из природных материалов, есть зона отдыха, где уставшие дети даже могут вздремнуть.

- Учиться в интегрированной школе важно не только для детей с инвалидностью, - говорит Марина Ильина. -Здоровые дети получают не меньше пользы. Они учатся понимать и принимать разные аспекты жизни, становятся добрее, терпимее и в то же время сильнее.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно