Что лучше для ребенка, «АиФ» помогла разобраться врач-гигиенист Елена АФАНАСЕВИЧ.
Кодекс об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести лет. Существуют несколько критериев определения готовности детей к обучению в школе:
- интеллектуальная готовность - достаточно ли у ребенка знаний, необходимых для обучения, ориентируется ли он в окружающем мире, смене времен года, погодных явлениях, растениях и животных, цветах и формах, представляет ли, в какой стране живет, кто его родители. Способен ли решать логические задачи, запоминать простые последовательности, совершать математические действия, работать с литературой (даже если малыш не умеет читать, он может пользоваться книгой, представлять, зачем она нужна);
- физическая готовность - способен ли ребенок осилить школьные нагрузки без вреда для здоровья. Может ли бегать, прыгать, делать простые гимнастические упражнения, носить рюкзак с книгами, долго сидеть или стоять;
- моторная готовность - достаточно ли сформированы кисти рук ребенка для совершения сложных манипуляций. Умеет ли он рисовать (хотя бы срисовывать) буквы, вырезать из бумаги и наклеивать вырезанное, лепить из пластилина, закрашивать контур и обводить его. Способен ли сам справиться со шнурками и пуговицами, застежками и молниями;
- эмоциональная готовность - в состоянии ли ребенок справиться со своими чувствами, контролировать свое поведение хотя бы какое-то время. Сможет ли высидеть полчаса урока, выполнять неинтересное задание, подчиняться требованиям педагога. Умеет ли обходиться без истерик, скандалов, выплесков агрессии в классе;
- социальная готовность - созрел ли ребенок для жизни в коллективе. Готов ли взаимодействовать с одноклассниками, дружить с ними, заниматься совместной деятельностью, признавать их успехи и демонстрировать свои. Умеет ли отстаивать свои интересы без драк и ябедничества, договариваться в случае конфликтов. Способен ли осознавать, приемлемо ли его поведение в обществе;
- психологически-мотивационная готовность - понимает ли ребенок, зачем ему нужна школа, почему нужно учиться и добиваться результатов. Испытывает ли интерес к занятиям, новым знаниям и навыкам, контакту со сверстниками. Стремится ли хорошо выполнять задания, отвечать на уроках, демонстрировать успехи.
Решающий фактор готовности к школе - не сами навыки, а способность ребенка осваивать их, углублять и расширять. Неважно, умеет ли малыш бегло читать или красиво писать, важно, может ли он улучшать свои достижения без запредельных усилий. Не следует забывать, что переизбыток знаний и навыков может снизить мотивацию первоклассника к учебе. Ребенок привыкнет быть впереди класса, отучится трудиться, начнет скучать на занятиях, а когда «дошкольный» багаж закончится, быстро отстанет от сверстников.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть