Как правильно наладить учебный процесс, рассказывает психолог Ирина УМНЯШОВА.
- Ирина Борисовна, много говорят о том, что современные дети в школе перенапрягаются...
- В современной школе программа действительно шире, детям приходится перерабатывать гораздо больше информации, чем нам в своё время. При этом если школьнику неинтересно, то психологическая и физическая перегрузки увеличиваются - это как для взрослых ходить на нелюбимую работу.
- А как сделать процесс увлекательным? Многие дети заявляют, что не хотят ходить в школу.
- Важно ответить на вопрос «почему?». Не получается наладить контакт с ровесниками, учителями? Не понимает заданий? Просто так нежелание не возникает. А если первоклашка уже через неделю заявляет, что устал учиться, - насторожитесь. Нежелание учиться нетипично для начальной школы. Если нет познавательной активности, значит, ребёнка что-то тревожит. Например, если родители разводятся, ребёнок неосознанно переживает, хочет, чтобы на него обратили внимание. Отказ идти в школу - сигнал для родителей и учителей, они должны задать себе вопрос: а что мы неправильно делаем, если ребёнок не хочет заниматься главной для него в этом возрасте деятельностью?
- Нужно ли стремиться к хорошим отметкам?
- Важно, чтобы учителя объяснили ученику, как оценивается его деятельность. Часто оценивают так: «Молодец, десять!», «Молодец, восемь!». Но один - отличник, другой - хорошист. Лучше говорить: «Ты успешно выполнил эту работу» или «Недостатки в работе такие-то...». Ребёнок должен понимать, почему он получил такую отметку, чтобы появилось желание улучшить собственные результаты. Для многих мам и пап отметки - критерий успешности их социальной роли как родителей. Иметь сына-отличника престижнее, чем сына-троечника. Но троечник, двоечник - это ярлыки, которые могут оказать серьёзное влияние на жизнь ребёнка, формирование его самооценки. Он должен знать, что в школе оценивается только его работа, а не его личность.
Автор: Юлия Гарматина
Психолог вместо мамы?
«Не умеют даже ловить мяч!» Учитель - о разнице между школьниками разных времён
«Интегрированное обучение должно стать нормой»
Без барьеров. «Особым» детям нужно здоровое общение
Школа унижений. Затравленные дети страдают всю жизнь?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть