4486

Психолог вместо мамы?

№ 23 от 4 июня 2014 года 04/06/2014

23-09-5О том, какие проблемные ситуации могут возникнуть в школе и как их должны решать специалисты и родители, «АиФ» спросил у Анжелики ИЛЬЯЗОВОЙ, школьного педагога-психолога.

Сложности перехода

- Eсли ребёнок перешёл в другую школу, насколько сложно ему привыкнуть к новым условиям, коллективу?

- Большую роль в адаптации играет то, когда ребёнок пришёл в школу. В начальных классах дети принимают всех новичков довольно лояльно. Они, как правило, не разделяют их на своих и чужих. Очень многое зависит от личности самого ребёнка, его семьи, насколько родители настраивают его на достижение хо-

роших результатов в учёбе. Есть дети, которые сразу становятся в классе своими, нередко даже лидерами, хорошо учатся. Если же мальчик или девочка попали в 5-й или тем более в 9-й класс, конечно, в этом случае сложнее влиться в сложившийся коллектив. Но гораздо больше влияет не принадлежность ребёнка и его семьи к другой культуре или религии, а просто другая внешность.

Чтобы привыкание было более успешным, нужно учитывать ещё и тот факт, что в младших классах дети доверяют мнению учителя, его авторитет для них в отличие от подростков непререкаем. Поэтому педагогам надо быть осторожными, не навешивать даже случайно обидных ярлыков ребятам, у которых что-то не получается, никого не выделять, даже если кто-то справляется чуть хуже.

- Как проходят адаптационные занятия?

- Как правило, в игровой форме. Дети учатся общаться, помогать друг другу, работать в команде, разрешать возникающие конфликты. Новое направление в работе школьного психолога -обеспечение психологической безопасности, куда входит профилактика агрессивности, суицидов и т. д.

У каждого класса свои проблемы

- Часто случаются конфликты между детьми?

-  Конфликты существуют. К примеру, в начальных классах они бывают из разряда отношений «учитель - ученик», ссоры со сверстниками. В 5-7-м классах - проблемы адаптации при переходе из младшей школы в среднюю, переходный возраст, любовь, непонимание, дружба. В 9-11-м классах к психологу приходят с вопросами определения дальнейшего жизненного пути: какую профессию выбрать, куда поступать.

Почему ты расстроен?

- Многие учителя говорят, что современные родители с детьми очень мало общаются, в итоге дети и взрослые отдаляются друг от друга.

- Это так. Пока ребёнок учится в 1-3-м классах, многие родители считают своим долгом проверять тетради, вместе делать уроки, интересоваться тем, что происходит в школе. Но к 5-му классу они начинают считать, что ребёнок стал взрослым, может всё делать сам. И самоустраняются. Это неправильно. Родителям стоит больше спрашивать: как ты провёл сегодня день, что интересного произошло в школе, чем ты сегодня расстроен? И быть всегда готовыми прийти на помощь в любой конфликтной ситуации, поддержать его в переживаниях. Но при этом не принижать личность учителя, других учеников. Дети тянутся, когда к ним проявляешь малейшее внимание. Стоит только поинтересоваться чем-то волнующим ребёнка, проявить сочувствие -всё, они твои. В любом возрасте.

Сейчас каникулы, самое время наладить доверительные отношения с ребенком и подддержать их во время учебы.

Юлия РЕППО

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно