«Мы - вместе»
Столичная школа № 25 в микрорайоне Брилевичи, где создана безбарьерная среда, открылась в 2009 году. Директор школы Марина ИЛЬИНА рассказала, что в учебном заведении исповедуют простую философию, которую она привезла из США, где была на стажировке:
- Наш девиз: вместе к намеченной цели. Сегодня очень важно наладить контакт между учителями, родителями и детьми. Если мы не вместе, то у нас ничего не получится.
В школе 980 учащихся. 11 детей с диагнозом ДЦП, имеющие интеллект «норма» и «не норма», обучаются в интегрированных классах начальной школы.
- Дети с инвалидностью пришли к нам в первый же год работы в начальную школу, и ученики восприняли это как норму, потому что с первого дня они видели рядом с собой деток в инвалидных колясках, - говорит Марина Ильина. - А вот с родителями были некоторые проблемы. Я сама лично побывала на собраниях во всех интегрированных классах и провела беседы с родителями, которые больше всего опасались того, большим опасение которых являлось то, что учитель не сможет дать здоровым детям достаточно внимания, если в классе учится ребенок-инвалид.
Помощь нужна
Но без помощника деткам с тяжелыми диагнозами не обойтись. На уроке труда в одном из классов рядом с 9-летним Елисеем, который может передвигаться в специально приспособленной детской коляске, мы увидели ассистента.
- Рабочий день помощника воспитателя длится с 8.00 до 16.00 часов, - рассказала директор школы. - Это мобильный человек, который всегда на связи: когда нужно какому-то ребенку помочь на уроке, или кого-то покормить, или вывести в туалет, или выполнить функции жизненной гигиены, или помочь при передвижении по школе. Вы же понимаете, что учитель не может бросить класс, поэтому по необходимости мы звоним ассистенту. Но и другие педагоги, которые свободны, и я, директор школы, - все могут, как говорится, быть на подхвате.
Мы рады, что появилась эта дополнительная ставка, к сожалению, только одна. Зарплата у ассистента маленькая - 400 тысяч рублей плюс надбавка 50%.
Марина Ильина считает, что решение вопроса с личными ассистентами дало бы огромный толчок к развитию инклюзивного обучения:
- Все мы понимаем, что особенным детям нужна особенная помощь, - подчеркнула директор. - И вот зачастую родителям приходится оставлять работу и неотлучно находиться в школе с ребенком. В период кризиса это очень отрицательно влияет на доход семьи. Я уверена, что это задача государства – решить данную проблему и обеспечить подобные школы дополнительным персоналом.
Некоторые родители договариваются между собой и по очереди присутствуют на уроках, помогая деткам с инвалидностью передвигаться или в каких-нибудь других ситуациях. Более того, стараниями родителей в школе появился кабинет «Леготека».
- Ресурс этого кабинета, который еще недавно был единственным в Беларуси, помогает проводить коррекционные занятия для развития моторики, - поделилась заместитель директора по учебной работе Татьяна БОНДАРЕНКО. - Ученики не только легче воспринимают и запоминают содержание урока, но и сами с удовольствием конструируют познавательные модели.
Дети с интеллектом «норма» имеют 4 часа в неделю дополнительных коррекционных уроков (по 2 часа на сенсорное развитие и двигательную активность). Дети, имеющие трудности в обучении, занимаются дополнительно 3 часа, а с тяжелыми нарушениями речи - 5 часов.
Еще один уникальный кабинет, где уроки проводит дефектолог, к открытию готовили художники школы: в классе оформлена сенсорная стена из природных материалов, есть зона отдыха, где уставшие дети даже могут вздремнуть.
- Учиться в интегрированной школе важно не только для детей с инвалидность, - говорит Марина Ильина. - Здоровые дети получают не меньше пользы. Они учатся понимать и принимать разные аспекты жизни, становятся добрее, терпимее и в то же время сильнее. Не зря говорят, что каждое общество сильно настолько, насколько сильны все его звенья. Дети - важнейшее звено в нашей жизни. Мы должны помогать им, принимая во внимание все их особенности.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть