19471

Беларусь в социальной паутине

№ 19 от 12 мая 2010 года 12/05/2010

Исследовательская компания J’Son & Partners Consulting опубликовала исследование рынка социальных сетей в Восточной Европе. В большинстве постсоветских республик, в том числе и в Беларуси, самыми популярными интернет-сообществами являются российские ресурсы. Белорусы отдают препочтение «Живому Журналу» (LiveJournal.com), в то время как в России самой популярной сетью в прошлом году стала “ВКонтакте” (Vkontakte.ru). По прогнозам экспертов, в 2010-2014 годах белорусская аудитория социальных сетей будет прирастать в среднем на 25-27% ежегодно.

В блогосфере

Неудивительно, что лидирующие позиции на постсоветском пространстве занимают российские социальные сети – сказывается высокое проникновение русского языка и общность культурных связей. За пределами России самой популярной сетью признан «Мой Мир@Mail.ru» - он на первом месте по месячной аудитории в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Молдове. В Беларуси и Украине блоговые ресурсы (используются для ведения интернет-дневников пользователей) оказались гораздо популярнее, чем обычные сети для знакомств и виртуального общения (такие как «Одноклассники» или «ВКонтакте»). «Живой Журнал», принадлежащий российской компании SUP, больше всего популярен в Беларуси, а сеть Liveinternet.ru – на Украине.

По количеству пользователей социальных сетей среди стран Восточной Европы лидирует Россия, однако темпы прироста аудитории соцсетей там уже невысоки. Это означает, что рынок достигает своего насыщения. В Беларуси, Украине, Молдове, Азербайджане рост сейчас наиболее бурный - в среднем аудитория подобных веб-сайтов в этих странах увеличивается на 25-40% в год.

Время - деньги

«Существует множество моделей коммерциализации трафика социальных сетей: реклама и маркетинговые решения, разработка премиум-сервисов, игр и развлечений, коммуникационных услуг. При этом успех конкретных моделей коммерциализации в той или иной стране зависит от менталитета населения, доступности и качества платных сервисов и платежных инструментов для пользователей, уровня доходов населения и пр.», - отмечают эксперты J’Son & Partners Consulting.

При этом любители виртуального общения зачастую настолько привязаны к своим блогам и интернет-страничкам, что посвящают им не только значительную часть свободного времени, но и рабочее. По данным исследования компании Entensys, более 20% всех посещений веб-сайтов в странах СНГ, в том числе и в Беларуси, приходится на социальные сети. Анализ нецелевого использования интернета офисными работниками в странах СНГ проводился на основе собранных в течение прошлого года данных о 380 млн посещений сайтов сотрудниками более 3 тыс. компаний.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно