Исследовательская компания J’Son & Partners Consulting опубликовала исследование рынка социальных сетей в Восточной Европе. В большинстве постсоветских республик, в том числе и в Беларуси, самыми популярными интернет-сообществами являются российские ресурсы. Белорусы отдают препочтение «Живому Журналу» (LiveJournal.com), в то время как в России самой популярной сетью в прошлом году стала “ВКонтакте” (Vkontakte.ru). По прогнозам экспертов, в 2010-2014 годах белорусская аудитория социальных сетей будет прирастать в среднем на 25-27% ежегодно.
В блогосфере
Неудивительно, что лидирующие позиции на постсоветском пространстве занимают российские социальные сети – сказывается высокое проникновение русского языка и общность культурных связей. За пределами России самой популярной сетью признан «Мой Мир@Mail.ru» - он на первом месте по месячной аудитории в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Молдове. В Беларуси и Украине блоговые ресурсы (используются для ведения интернет-дневников пользователей) оказались гораздо популярнее, чем обычные сети для знакомств и виртуального общения (такие как «Одноклассники» или «ВКонтакте»). «Живой Журнал», принадлежащий российской компании SUP, больше всего популярен в Беларуси, а сеть Liveinternet.ru – на Украине.
По количеству пользователей социальных сетей среди стран Восточной Европы лидирует Россия, однако темпы прироста аудитории соцсетей там уже невысоки. Это означает, что рынок достигает своего насыщения. В Беларуси, Украине, Молдове, Азербайджане рост сейчас наиболее бурный - в среднем аудитория подобных веб-сайтов в этих странах увеличивается на 25-40% в год.
Время - деньги
«Существует множество моделей коммерциализации трафика социальных сетей: реклама и маркетинговые решения, разработка премиум-сервисов, игр и развлечений, коммуникационных услуг. При этом успех конкретных моделей коммерциализации в той или иной стране зависит от менталитета населения, доступности и качества платных сервисов и платежных инструментов для пользователей, уровня доходов населения и пр.», - отмечают эксперты J’Son & Partners Consulting.
При этом любители виртуального общения зачастую настолько привязаны к своим блогам и интернет-страничкам, что посвящают им не только значительную часть свободного времени, но и рабочее. По данным исследования компании Entensys, более 20% всех посещений веб-сайтов в странах СНГ, в том числе и в Беларуси, приходится на социальные сети. Анализ нецелевого использования интернета офисными работниками в странах СНГ проводился на основе собранных в течение прошлого года данных о 380 млн посещений сайтов сотрудниками более 3 тыс. компаний.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть