15186

Синдром 3-й четверти: успеваемость улучшают прогулы

№ 9 от 3 марта 2010 года 03/03/2010

«Февраль! Достать чернил и плакать!»

Классик, конечно, писал не о школьниках, но эти строки очень точно отражают настроение ребят, измученных самой долгой и самой трудной четвертью учебного года. Врачи и педагоги называют это явление синдромом третьей четверти. Хотя официально такого диагноза не существует, его симптомы известны даже начинающим участковым педиатрам:

- ребёнок плаксив, рассеян, обидчив;

- не вылезает из простуд, жалуется на головную боль и плохой сон;

- подолгу не может включиться в работу;

- снизилась успеваемость, изменился почерк, в рисунках преобладают чёрные и коричневые тона.

- У ослабленных малышей могут даже возникнуть сосудистые расстройства и гипертонические кризы, - утверждает Марина СТЕПАНОВА, завлабораторией НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН.

Что делать?

Есть способ искоренить болезнь. Исследования показали: оптимальный режим учёбы - это короткие отрезки занятий (5-6 недель), чередуемые непродолжительными (5-7 дней) каникулами. При такой организации не происходит накопления утомления, дети учатся лучше, - утверждает М. Степанова, - болеют реже и не чувствуют себя замотанными. Но годовой график учёбы определяют не врачи, а школьные советы. А учебные заведения, как показывает практика,

предпочитают работать «по старинке». «Льготный» режим ввели только некоторые общеобразовательные школы. Гимназии и лицеи не смогли втиснуть свои программы в такой график. Так что родителям гимназистов и лицеистов приходится приводить своих детей в чувство домашними методами. Физиологи составили рейтинг «оживляющих» мероприятий и определили их нужную дозировку.

Лидия ЮДИНА

ПАМЯТКА "АиФ"

Школьные нагрузки помогают пережить:

  • Двигательная активность -ученики младших и средних классов должны проходить не менее 5 км в день.
  • Свежий воздух - минимум 1,5 часа в день. В выходные - не менее 3 часов.
  • Здоровый сон - не менее 10 часов ежедневно. Если не получается высыпаться в будни, оставшиеся часы придётся добирать в выходные.
  • Усиленное питание - работу мозга стимулируют белки, для иммунитета и пищеварения полезны овощи и фрукты.
  • Режим дня - чёткий распорядок помогает предотвратить утомление и удержать внимание ребёнка.
  • Поддержка родителей - приказы, окрики, наказания только ухудшат эмоциональное состояние ребёнка. Психологи в этот непростой период дают родителям непедагогичный, но исключительно действенный совет: если ваше чадо стало хватать двойки… разрешите ему прогулять школу. Как показывает практика, дополнительный выходной улучшит не только самочувствие, но и успеваемость.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно