4801

Культ дамы в годах. Быть в возрасте становится модно...

№ 6 от 9 февраля 2016 года 09/02/2016

Разумеется, главные причины - социально-экономические. Старение населения - тенденция, которая наблюдается во всем мире. На Западе пожилые - вполне платежеспособная часть населения, которая много путешествует, ведет активный образ жизни и одевается вовсе не в дешевые скромные вещи.

КСТАТИ

Активный интерес к пожилым моделям проявляют и производители косметики: к 2030 году в антивозрастной косметике будут нуждаться 18% населения Земли, или 1,5 млрд человек.

Крупные корпорации, разумеется, идут навстречу требованиям рынка, не желая упускать этот перспективный и выгодный сегмент масс-маркета, и мода для пожилых сейчас уверенно отвоевывает себе пространство среди всех крупных ретейлеров. Еще один немаловажный фактор: многие состоятельные клиентки домов высокой моды - дамы в возрасте из арабских стран, которых кутюрье очень ценят на фоне падения спроса на дорогостоящие дизайнерские наряды (фактически только благодаря их заказам многие дома высокой моды и держатся на плаву). Наконец, обращение к третьему возрасту полностью поддерживается идеологией разнообразия и толерантности, благодаря чему пожилые дамы уже не ощущают себя «невидимым меньшинством», не стесняясь публично заявлять о своих желаниях и предпочтениях. Зрелые женщины сейчас гораздо активнее, чем раньше, наслаждаются жизнью.

Модель жизни

Не так давно журнал New You опубликовал на обложке снимок Кармен делль'Орефиче. Следом за ним похожие публикации начали делать один журнал за другим. Кармен делль'Орефиче сейчас 84 года, а впервые она появилась на обложке Vogue в 1946 году. По продолжительности карьеры в модельном бизнесе Кармен заслуженно занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

В том же ключе бренд Сéline сделал лицом своей новой рекламной кампании знаменитую американскую писательницу и журналистку, 80-летнюю Джоан Дидион. Ее фотография в огромных черных очках обошла всю прессу. И мы уж не говорим о ветеране «возрастной моды», 94-летней Айрис Баррел Апфель - после выставки ее персонального гардероба в музее Метрополитен любой музей костюма счастлив разместить в своих стенах эту экспозицию, которая теперь путешествует по всему миру. В рекламе коллекции весна-лето 2015 Saint Laurent задействована 73-летняя легендарная рок-певица Джони Митчелл, а затем серия снимков Митчелл в дизайнерских нарядах и развернутое интервью с ней появились на обложке специального весеннего выпуска New York Magazine, посвященного моде.

Лавры этих моделей успешно оспаривает Дафна Селф: ей уже 86, что дает ей право считаться самой пожилой моделью в мире. Она совсем недавно снялась в рекламе кроссовок Vans для шведского магазина & Other Stories. На снимках Дафна бесстрашно позирует рядом с 22-летней моделью Фло Дрон. Это нетрудно истолковать как прозрачный рекламный намек: разные поколения - и бабушек, и внучек - объединяет пристрастие к кроссовкам Vans. Но, похоже, за этим стоит нечто большее: симптом новой тенденции - в моду входят дамы преклонного возраста.

Ольга ВАНШТЕЙН

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно