В целом за последние 30 лет население планеты в возрасте старше 60 лет удвоилось, по прогнозам экспертов ООН, к 2030 году таких будет 1,4 млрд, к 2050-му - 2,1 млрд. То есть к 2025 году люди старше 60 лет составят 30% населения в странах с развитой экономикой и 13% - в развивающихся. На долю «старших» придется 51% мирового потребления, или 4,4 трлн долларов, к 2030 году.
Новый рынок?
Самые дальновидные бизнесмены уже переключаются на пожилую аудиторию. Они понимают, что в ближайшие годы пенсионеры станут очень перспективным рынком для сбыта продуктов и услуг, который на Западе уже получил название «серебряная экономика».
В проекты, ориентированные на услуги для пожилых, вкладываются ведущие инвесторы Кремниевой долины. Индустрия моды, которая раньше игнорировала категорию «тех, кому за…», теперь пропагандирует «моду на старость». Вместо того чтобы красить волосы, женщины и мужчины подчеркивают седину, а молодежь тонируется в «бабушкины» оттенки. В моду вернулась естественность. Актрисы и модели больше не боятся стареть и перестали скрывать морщины, а модельные агентства приглашают к сотрудничеству пожилых моделей. Косметика, одежда, обувь, возможности эстетической хирургии все больше ориентируются на пожилых.
Собственно, на Западе две наиболее активные группы потребителей - миллениалы (появившиеся на свет после 1980 года) и дети беби-бума (родившиеся после окончания Второй мировой войны, в период с 1946 по 1964 год). Последняя потребительская категория особенно привлекательна в долгосрочной перспективе. На них приходится 70% внутренних доходов. Для сравнения: миллениалы, на которых ориентируется большинство производителей, составляют меньший процент населения и обладают намного более скромными доходами.
Стимул для развития
В Беларуси рынок продуктов и услуг для старшего поколения пока развивается крайне медленно. У наших пенсионеров невысокая платежеспособность. И, прямо скажем, не самые высокие требования. Государство пока только начинает стимулировать занятость и дополнительное образование пожилых людей, повышать их финансовую грамотность, обеспечивать досуг, доступ к информации, развивать социальные услуги и здравоохранение, ориентированные на старшее поколение. Пока немногие торговые сети, турагентства, парикмахерские предоставляют скидки по пенсионному удостоверению. Лишь некоторые фитнес-клубы организуют специальные программы для пожилых. Хотя современная фитнес-индустрия вполне способна предложить занятия йогой, учитывающие возрастные изменения, пилатесом, стретчингом, аквааэробикой, скандинавской ходьбой, плаванием. И пусть абонемент стоит дешевле, зато посетителей можно привлечь гораздо больше.
По мере повышения культуры старения акцент «серебряной экономики» будет сдвигаться от лечения к профилактике, активному долголетию и повышению качества жизни. А это и досуговые центры, и спортивные секции, и творческие студии, и образовательные программы… Словом, в Беларуси пенсионеры - стабильно растущий потребительский сегмент. И скоро, после выхода на пенсию детей послевоенного демографического взрыва, число таких потребителей еще больше вырастет.
Продолжительность жизни увеличилась, и если повышать ее качество, то выиграют и пенсионеры, и предприниматели.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть