- Почему дети так любят вредные продукты? В раннем детстве западают на всё сладкое, а когда подрастают, становятся фанатами фастфуда. Можно ли избежать этого?
Сделать это непросто, ведь дети находятся под мощным маркетинговым террором. С раннего детства из них делают роботов-потребителей. Это в СССР дети смотрели мультики, а теперь анимация - это не только развлечение, но и сильнейшая рекламная «прививка». Её действие продолжается, когда вы выключаете телевизор. В магазинах детей встречают игрушки, книжки и продукты, которые связаны с мультяшными героями. Часто это набор из игрушки и чего-то малосъедобного.
Всё начиналось с шоколадных яиц с сюрпризом, но сейчас таких «сюрпризов» больше, чем просто продуктов для детей. Игрушки запихивают в упаковки конфет, шоколадок, сухих завтраков… Выход на экраны очередного мультика сопровождается новой маркетинговой атакой на детей. Грань между мультиками, игрушками и детской едой стирается.
Дети не могут сопротивляться таким манипуляциям над их сознанием (да и не все взрослые способны на это) и приобщаются к этой малосъедобной еде на скорую руку - «мусору».
Критические дни
В воспитании правильного вкуса есть критические периоды. Первый начинается ещё в утробе. Будущий ребёнок привыкает к тому, что ест мать, и потом предпочитает такие же продукты. Это подтверждено в исследованиях с разными вкусами, и, если мать любит сладкое и солёное, ребёнку не повезло. Второй критический период - первый год жизни. «Вкус закладывается с первых дней жизни, - говорит Марина ЧЕРНОВА, руководитель программ общественного здоровья в КонфОП. - Оптимально, если до полугода ребёнок питается только материнским молоком. Это официальная рекомендация ВОЗ. Прикорм можно вводить в возрасте около 6 месяцев и под контролем педиатра. К сожалению, у нас официально разрешено давать соки с 4 месяцев. Выходит, что сок замещает грудное молоко и ребёнок недополучает важнейшие для развития компоненты. Кроме того, сок содержит большое количество сахаров, способствующих развитию у ребёнка любви к сладкому. По мере взросления ему будет чем удовлетворить эту любовь. Масса продуктов для детей и подростков очень богата сахаром, солью и насыщенными жирами. К сожалению, наши попытки вынести предупреждения об этом на упаковки (как делают в развитых странах) не были поддержаны. Мировой опыт показывает, что такие предупреждения работают. А ожирение и другие проблемы со здоровьем обычно бывают у детей, чьи родители не обращают внимания на такие предупреждения».
Культ еды
«Просто запретами ребёнка от вредного не отучить, - говорит Юлия ГУРЕВИЧ, детский психолог. - Действуйте более изобретательно. Создайте дома культ еды: откажитесь от полуфабрикатов и готовых блюд, всё готовьте сами - лучше вместе с ребёнком. Украшайте еду, будто вы повар шикарного ресторана, желающий накормить дорогого гостя. Скоро эстетика еды войдёт в привычку всех членов семьи. Чаще ешьте всей семьёй, активно обсуждая вместе с ребёнком достоинства и недостатки блюд. Проверено: в семьях, где родители так себя ведут, дети не едят фастфуд и, что немаловажно, не полнеют. Пусть ваш ребёнок будет немного сноб, презирающий «мусорную» еду. Обязательно давайте ему в школу домашнюю пищу и больше, чем нужно, - он съест всё с товарищами. Так ему будет легко объяснить друзьям, почему он не любит фастфуд и прочую дрянь. Это очень важно, ведь в детской и подростковой среде отношения очень жёсткие, и нужно вести себя убедительно и авторитетно».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть