Об этом сообщила заместитель министра торговли Ирина НАРКЕВИЧ в ходе online-конференциии на тему "Какие изменения ждут рекламный рынок Беларуси?", прошедшей сегодня на сайте БЕЛТА.
Запрет, как надеется замминистра, в дальнейшем не позволит злоумышленникам вовлекать население через рекламу в деятельность финансовых пирамид. С этого же дня банки обязаны предупреждать граждан в рекламе банковского вклада о праве банка уменьшать проценты по вкладу (депозиту).
Как сообщила Ирина Наркевич, при подготовке законопроекта предполагалось обязать банки указывать в рекламе банковского кредита размер полной процентной ставки, но после внесения поправок в Банковский кодекс Республики Беларусь, запретивших взимать какие-либо платежи по кредиту, кроме процентной ставки, необходимость вводить такую норму в закон "О рекламе" отпала.
Поправки в данный закон вступают в силу с 10 июля. Среди наиболее важных изменений в новой редакции закона содержаться также некоторые нововведения, касающиеся защиты интересов потребителей рекламы в сфере медицинских услуг, услуг электросвязи, игорных заведений, трансляции рекламы и вопросов производства и размещения социальной рекламы.
Так, по измененному закону операторы сотовой связи должны будут заручиться подписью абонента в договоре, подтверждающей его согласие на получение рекламы через средства электросвязи. Полностью запрещается реклама игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио с 7 до 22 часов. Вводятся дополнительные ограничения по содержанию рекламы лекарственных средств, медицинских услуг и БАДов. Сокращаются объемы теле- и радиорекламы в прайм-тайм.
Важные изменения коснутся социальной рекламы. С 10 июля качество вновь производимой социальной рекламы впервые будет оценивать Межведомственный совет по рекламе, в который войдут представители заинтересованных министерств, ведомств, образовательных учреждений, некоммерческих организаций и возглавлять который будет министр торговли. Кроме того, в социальной рекламе культурных и спортивных мероприятий, организуемых с участием государственных органов, будет разрешено упоминание спонсоров.
Как отметила Ирина Наркевич, вступающие в силу с 10 июля поправки в закон "О рекламе" устраняют отдельные пробелы в правовом регулировании рекламы и принципиально меняют некоторые подходы, для того чтобы обеспечить дополнительную защиту прав потребителей рекламы и облегчить условия ведения рекламного бизнеса добросовестным участникам рынка. "Актуализация законодательства, основанная на принципе паритета интересов бизнеса и общества, как правило, всегда ведет к повышению качественного уровня отрасли или, говоря иными словами, придает рынку более цивилизованные формы. И мы очень на это рассчитываем", - заявила замминистра торговли.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть