Документ официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале. Он вступит в силу через шесть месяцев со дня опубликования.
Принятие закон вызвано необходимостью оптимизации условий для развития рекламного рынка, обеспечения полноты правового регулирования данной сферы деятельности, упрощения административных процедур, приведения закона "О рекламе" в соответствие с иными законодательными актами, а также урегулирования проблемных вопросов, выявленных в ходе правоприменительной практики.
Как рассказали в Министерстве торговли, законом предусмотрено сокращение объема теле- и радиорекламы в наиболее рейтинговое время (с 18.00 до 22.00) с 18 до 16 минут в час. Также установлено, что прерывание передачи, в том числе художественного фильма, на рекламу должно быть не более четырех раз в час.
При рекламе услуг (работ) запрещается использовать слова "подарок", "бесплатно", "0 рублей" и т.п., если осуществление данных услуг (работ) при этом предполагает оплату.
Еще одно из нововведений касается рекламы игорных заведений и азартных игр. "Она полностью запрещается на телевидении и радио с 7.00 до 22.00, в учреждениях образования, организациях здравоохранения, культуры и спорта, на игрушках, в изданиях для несовершеннолетних и специализирующихся на вопросах экологии, образования и здоровья", - сказали в Минторге.
Запрет на трансляцию рекламы пива на телевидении и радио, установленный ранее с 7.00 до 20.00, согласно закону продляется до 22 часов. При этом данная реклама (по аналогии с рекламой алкогольных напитков) должна будет содержать предупредительную надпись о вреде его чрезмерного употребления.
Перечень запретов, установленный в отношении рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медтехники дополняется запретами на указание в рекламе конкретных случаев излечения, рекомендаций госорганов, а также предложений материального поощрения за приобретение рекламируемого объекта. Отдельной статьей устанавливаются требования к рекламе биологически активных добавок (БАД) к пище.
Законом также предусмотрена норма, направленная на пресечение рекламы финансовых пирамид, в соответствии с которой запрещается реклама деятельности лиц, не зарегистрированных в качестве организаций или индивидуальных предпринимателей, по привлечению денежных средств, электронных денег и иного имущества граждан под выплату дохода.
"В рекламе банковского вклада появится предупреждение о праве банка уменьшать проценты по вкладу (депозиту). Операторы сотовой связи, распространяющие рекламу через сотовую связь, предварительно должны будут заручиться подписью абонента, подтверждающей его согласие на получение такой рекламы", - рассказали в Минторге.
Ряд норм закона направлен на упрощение условий размещения рекламы. К примеру, отменяется административная процедура по выдаче разрешения на размещение рекламы на транспорте. "После вступления документа в силу такая реклама потребует только согласования ее содержания с соответствующим городским или райисполкомом и подразделением Госавтоинспекции", - пояснили в министерстве. Согласование содержания наружной рекламы также передается на уровень городских и районных исполнительных комитетов.
При этом отменяется административная процедура по согласованию рекламы ветуслуг, медицинских услуг (работ), если данная реклама содержит исключительно сведения, указанные в лицензии на медицинскую деятельность, и контактную информацию.
В целях исключения споров о правовой природе договора о размещении рекламы устанавливается, что такие правоотношения оформляются договором возмездного оказания услуг.
В рекламе на радио, наружной рекламе и некоторых других видах рекламы разрешается не указывать наименование рекламодателя, УНП, реквизиты лицензии, а также регистрационного удостоверения лекарственных средств и БАДов.
На иностранном языке (помимо рекламы, которая была разрешена к распространению и ранее) дополнительно разрешается распространение рекламы оригинальных названий товаров, творческих произведений, псевдонимов и доменных имен сайтов.
В социальной рекламе закон разрешает упоминание спонсоров культурных и спортивных мероприятий, организуемых с участием госорганов. Оценивать качество социальной рекламы будет межведомственный совет по рекламе, пишет БЕЛТА.
Оставить
комментарий (0)
Принятие закон вызвано необходимостью оптимизации условий для развития рекламного рынка, обеспечения полноты правового регулирования данной сферы деятельности, упрощения административных процедур, приведения закона "О рекламе" в соответствие с иными законодательными актами, а также урегулирования проблемных вопросов, выявленных в ходе правоприменительной практики.
Как рассказали в Министерстве торговли, законом предусмотрено сокращение объема теле- и радиорекламы в наиболее рейтинговое время (с 18.00 до 22.00) с 18 до 16 минут в час. Также установлено, что прерывание передачи, в том числе художественного фильма, на рекламу должно быть не более четырех раз в час.
При рекламе услуг (работ) запрещается использовать слова "подарок", "бесплатно", "0 рублей" и т.п., если осуществление данных услуг (работ) при этом предполагает оплату.
Еще одно из нововведений касается рекламы игорных заведений и азартных игр. "Она полностью запрещается на телевидении и радио с 7.00 до 22.00, в учреждениях образования, организациях здравоохранения, культуры и спорта, на игрушках, в изданиях для несовершеннолетних и специализирующихся на вопросах экологии, образования и здоровья", - сказали в Минторге.
Запрет на трансляцию рекламы пива на телевидении и радио, установленный ранее с 7.00 до 20.00, согласно закону продляется до 22 часов. При этом данная реклама (по аналогии с рекламой алкогольных напитков) должна будет содержать предупредительную надпись о вреде его чрезмерного употребления.
Перечень запретов, установленный в отношении рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медтехники дополняется запретами на указание в рекламе конкретных случаев излечения, рекомендаций госорганов, а также предложений материального поощрения за приобретение рекламируемого объекта. Отдельной статьей устанавливаются требования к рекламе биологически активных добавок (БАД) к пище.
Законом также предусмотрена норма, направленная на пресечение рекламы финансовых пирамид, в соответствии с которой запрещается реклама деятельности лиц, не зарегистрированных в качестве организаций или индивидуальных предпринимателей, по привлечению денежных средств, электронных денег и иного имущества граждан под выплату дохода.
"В рекламе банковского вклада появится предупреждение о праве банка уменьшать проценты по вкладу (депозиту). Операторы сотовой связи, распространяющие рекламу через сотовую связь, предварительно должны будут заручиться подписью абонента, подтверждающей его согласие на получение такой рекламы", - рассказали в Минторге.
Ряд норм закона направлен на упрощение условий размещения рекламы. К примеру, отменяется административная процедура по выдаче разрешения на размещение рекламы на транспорте. "После вступления документа в силу такая реклама потребует только согласования ее содержания с соответствующим городским или райисполкомом и подразделением Госавтоинспекции", - пояснили в министерстве. Согласование содержания наружной рекламы также передается на уровень городских и районных исполнительных комитетов.
При этом отменяется административная процедура по согласованию рекламы ветуслуг, медицинских услуг (работ), если данная реклама содержит исключительно сведения, указанные в лицензии на медицинскую деятельность, и контактную информацию.
В целях исключения споров о правовой природе договора о размещении рекламы устанавливается, что такие правоотношения оформляются договором возмездного оказания услуг.
В рекламе на радио, наружной рекламе и некоторых других видах рекламы разрешается не указывать наименование рекламодателя, УНП, реквизиты лицензии, а также регистрационного удостоверения лекарственных средств и БАДов.
На иностранном языке (помимо рекламы, которая была разрешена к распространению и ранее) дополнительно разрешается распространение рекламы оригинальных названий товаров, творческих произведений, псевдонимов и доменных имен сайтов.
В социальной рекламе закон разрешает упоминание спонсоров культурных и спортивных мероприятий, организуемых с участием госорганов. Оценивать качество социальной рекламы будет межведомственный совет по рекламе, пишет БЕЛТА.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть