1717

Минск ожидает закат павильонной торговли

Торговые центры переориентируются на сетевых операторов: практически все современные комплексы спроектированы под магазины крупных и средних размеров. Объекты, ранее работавшие на мелких арендаторов, пересматривают стратегии: осуществляют перепланировку, привлекают крупных ретейлеров, пусть даже по более низким ставкам. Собственники ищут способы повысить качественные характеристики торговых центров, чтобы не остаться, в конечном счете, без покупателей.

Схожая тенденция уже наблюдалась в крупных европейских городах. «Приход мощных брендов, которые способны открыть магазин площадью в несколько тысяч «квадратов» и при этом за счет масштабов предложить товары по относительно низким ценам, привел к тому, что покупатели отвернулись от небольших торговцев. Минск развивается по такому же сценарию», – отметил ведущий эксперт.

Павильоны и рынки в Минске останутся, но сильно поредеют. Небольшие фирмы и предприниматели, имеющие конкурентные преимущества, смогут и дальше работать с целевой аудиторией, в том числе расширять географию за счет Интернета. «Но в целом павильонная и рыночная (базарная) торговля уверенно движется к своему закату. Потребитель становится более взыскательным и ожидает большего комфорта от торгового центра и расположенных в нем магазинов», – убежден Дмитрий Дробышев.

Мелким торговцам становится все сложнее выдержать конкуренцию. «Обязательная сертификация продукции легкой промышленности сыграла определенную, но далеко не решающую роль. Нужно смотреть шире: либо ты развиваешься качественно (размещение в современном торговом центре, продуманная выкладка, ассортимент и вывеска), либо миришься с тем, что теряешь долю», – пояснил аналитик.

Чтобы привлечь крупных операторов, торговые центры переходят на современные проекты с открытым пространством, высокими потолками и удобной навигацией. Вместо коридоров с павильонами строятся атриумы («Замок», MOMO, Galleria Minsk, Dana Mall). Развитие получили объекты в стилистике шоу-рума, примером которого в Минске выступает мебельный центр «Трюм». Новый для Минска формат мог бы принести торговый центр «Сеница», больше известный как «Деревня гипермаркетов».

В ближайшие годы торговые центры будут развиваться в основном за счет представленных в стране ретейлеров. Кроме того, в страну придет несколько зарубежных брендов – в первую очередь российских, турецких и польских. В целом же мировые сети не спешат выходить на белорусский рынок.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно