В следующем году в Минске планируется открыть 12 торговых центров, рассказал ведущий специалист «Твоя столица. Управление проектами» Александр ВЕЛИКИЙ.
Город прирастет более чем на 210 тыс. кв. м торговых площадей, а емкость всего рынка превысит 726 тыс. «квадратов». Тем самым возрастет и средняя обеспеченность населения полезными площадями в торговых центрах – по этому показателю город приблизится к отметке в 288 «квадратов» на 1 тыс. жителей.
Минск к концу 2015 года должен стать современной столицей шопинга. По концентрации торговых центров он обойдет Киев, Рим, Лондон и Барселону. Правда, Минск более чем в 2 раза будет уступать Стокгольму, Хельсинки, Парижу, Праге и Варшаве, в которых на 1 тыс. жителей приходится 600 и более тысяч «квадратов» современных торговых площадей.
Новые торговые центры появятся почти во всех районах Минска. Расширение сферы ретейла прежде всего затронет Московский район, площади торговых галерей которого возрастут почти в 3 раза. Произойдет это во многом за счет открытия первого в Беларуси центра распродаж Leto на проспекте Жукова и торгово-логистического центра «Глобус Парк» за кольцевой дорогой. Кроме того, торговые центры сейчас активно строятся во Фрунзенском и Центральном районах. Совершать покупки также станет удобнее в Заводском и Первомайском районах.
Широкое распространение в Минске получат гигантские моллы. В следующем году город пополнят комплексы Green City и Galleria Concept. Несмотря на повышенное внимание к объектам, они могут столкнуться с высоким уровнем вакантности. «В настоящее время заполнить сразу несколько крупных объектов силами только национальных ритейлеров практически невозможно. Такие торговые центры нуждаются в привлечении брендов мировой величины, которые если и выходят на белорусский рынок, то точечно», – отметил эксперт.
«Рынок вступает в стадию, когда популярность объекта определяют не размеры, а хорошая идея, близкая как покупателям, так и арендаторам. Потребители сейчас едва ли потянутся в торговый центр, который примечателен только размерами. Скорее всего, они поедут в тот же центр распродаж Leto, чтобы купить товары по низким ценам и поучаствовать в акциях. Чем больше в Минске появляется торговых центров, тем взыскательнее становится потребитель. Теперь мало построить объект – надо наполнить его уникальным и интересным содержанием», – считает Александр Великий.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть