2539

Минск в 2015 году ожидает «нашествие» торговых центров

В следующем году в Минске планируется открыть 12 торговых центров, рассказал ведущий специалист «Твоя столица. Управление проектами» Александр ВЕЛИКИЙ.

Город прирастет более чем на 210 тыс. кв. м торговых площадей, а емкость всего рынка превысит 726 тыс. «квадратов». Тем самым возрастет и средняя обеспеченность населения полезными площадями в торговых центрах – по этому показателю город приблизится к отметке в 288 «квадратов» на 1 тыс. жителей.

Минск к концу 2015 года должен стать современной столицей шопинга. По концентрации торговых центров он обойдет Киев, Рим, Лондон и Барселону. Правда, Минск более чем в 2 раза будет уступать Стокгольму, Хельсинки, Парижу, Праге и Варшаве, в которых на 1 тыс. жителей приходится 600 и более тысяч «квадратов» современных торговых площадей.

Новые торговые центры появятся почти во всех районах Минска. Расширение сферы ретейла прежде всего затронет Московский район, площади торговых галерей которого возрастут почти в 3 раза. Произойдет это во многом за счет открытия первого в Беларуси центра распродаж Leto на проспекте Жукова и торгово-логистического центра «Глобус Парк» за кольцевой дорогой. Кроме того, торговые центры сейчас активно строятся во Фрунзенском и Центральном районах. Совершать покупки также станет удобнее в Заводском и Первомайском районах.

Широкое распространение в Минске получат гигантские моллы. В следующем году город пополнят комплексы Green City и Galleria Concept. Несмотря на повышенное внимание к объектам, они могут столкнуться с высоким уровнем вакантности. «В настоящее время заполнить сразу несколько крупных объектов силами только национальных ритейлеров практически невозможно. Такие торговые центры нуждаются в привлечении брендов мировой величины, которые если и выходят на белорусский рынок, то точечно», – отметил эксперт.

«Рынок вступает в стадию, когда популярность объекта определяют не размеры, а хорошая идея, близкая как покупателям, так и арендаторам. Потребители сейчас едва ли потянутся в торговый центр, который примечателен только размерами. Скорее всего, они поедут в тот же центр распродаж Leto, чтобы купить товары по низким ценам и поучаствовать в акциях. Чем больше в Минске появляется торговых центров, тем взыскательнее становится потребитель. Теперь мало построить объект – надо наполнить его уникальным и интересным содержанием», – считает Александр Великий.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно