- Владислав, как вы пришли в профессию? Расскажите, какой вуз надо окончить, чтобы стать директором по развитию.
- Этому нигде специально не учат. Я, например, выпускник Минского института управления по специальности «Экономика управления на предприятии», до этого учился в гимназии №50 г. Минска в классе с углубленным изучением математики. Знания, полученные там, очень пригодились в работе.
Менеджер по развитию – это опытный переговорщик с хорошим знанием рынка недвижимости, презентабельным внешним видом и большой любовью к вождению. Постоянно приходится перемещаться с места на место, за неделю успеваю побывать в 3-4 областях. Так, за время работы я побывал во всех населенных пунктах Беларуси с населением от 4-5 тысяч человек и больше. Причем весь этот путь я проделал за рулем. В месяц наезжаю до 10 000 километров.
- С какой целью?
- Я постоянно нахожусь в поиске все новых мест под магазины нашей сети. Этот процесс так поглощает меня, что, даже когда еду в машине во время, не связанное с работой, боковым зрением «сканирую» расположенные вдоль дороги помещения на предмет соответствия нашим критериям.
Стратегия развития «Домашнего», к слову, предусматривает активное участие в ней наших граждан. Любой житель Беларуси может обратиться к менеджеру компании, предоставить информацию о помещении, где, по его мнению, мог бы расположиться магазин, и рассчитывать на получение бонуса. Речь идет о пустующих и годных для аренды действующих магазинах, собственники которых готовы сдать помещение в аренду. Минимальные требования – в шаговой доступности (пять минут ходьбы) должны проживать по меньшей мере 2000 человек, и место должно быть выгодно расположено, например, на первой линии у оживлённой дороги, рядом с остановкой общественного транспорта, по соседству с банком, отделением почты и т.д. На сегодня финансовое вознаграждение в рамках данной акции уже получили пять человек.
Индивидуальный подход
- Владислав, открыть 50 магазинов менее чем за два года – это серьезный результат. Как удалось?
- В Беларуси много торговых сетей. Насколько сложно сейчас бороться за потребителя? В чем вы видите уникальность вашей компании?
- Главное наше преимущество - это низкие цены и широкий ассортимент даже в небольших магазинах при возможности подстраиваться под потребности жителей отдельно взятого района. Вкусы людей очень сильно различаются. Мы видим, что в одном районе выше спрос на сладости, в другом - на фрукты и овощи, и корректируем свой ассортимент.
Однажды в один из наших торговых объектов зашла многодетная мать, которой были нужны памперсы. Она помнила, что в «Домашнем» они продавались со скидкой. К сожалению, на тот момент памперсов по желаемой цене не было, тогда заведующая попросила телефон покупательницы и пообещала перезвонить, когда нужный товар появится. Я специально проверил, дошло ли от слова до дела. Оказалось, перезвонила. В итоге мы получили еще одного довольного клиента.
- Как вы видите своего покупателя?
- В основном это люди, которые экономят средства и ценят свое время, при этом любят комфорт и удобство. Возвращаясь домой после работы, они понимают, что нет смысла заезжать в гипермаркет, т.к. гораздо быстрее и выгоднее зайти в магазин рядом с домом и купить все необходимое по разумной цене, сэкономив время для общения с семьей и отдыха.
- За какими магазинами, по-вашему, будущее: гипер- или мини-маркетами?
- На мой взгляд, будут востребованы именно магазины формата «у дома». Представьте себе, что значит закупаться продуктами в гипермаркете, когда живешь в мегаполисе. Один поход в магазин может занять 3-4 часа. Люди не хотят тратить на это свою жизнь.
Жена понимает
- За то время, что мы с вами беседуем, вам звонили по меньшей мере десять раз. Это нормально для вашего стандартного рабочего дня?
- Абсолютно. В среднем каждый час мне звонят от 10 до 20 раз. Все вопросы приходится решать сразу, в противном случае их накопится столько, что потом не разобраться. Аналогичная ситуация в выходные. Топ-менеджер не может себе позволить полностью отключиться от работы, потому что это будет сродни подарку конкурентам.
- При этом вы женаты, у вас трое детей. Как супруга относится к тому, что муж постоянно то в разъездах, то «на телефоне»?
- К счастью, мне повезло. Жена понимает специфику работы. Иногда она даже высказывает свое экспертное мнение, так как раньше занимала должность топ-менеджера в сфере арендных отношений.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть