10347

Цены на подержанные автомобили поползли вниз

№ 20 от 19 мая 2010 года 19/05/2010

Продавать подержанные машины в Россию после первого июля, когда должен вступить в силу полноценный таможенный союз, выгодно не станет. Дело в том, что Федеральная таможенная служба РФ потребовала проводить полную «растаможку» всех легковых автомобилей, снятых с учета в Беларуси и ввозимых в Россию. Соответствующее распоряжение содержится в специальном письме службы. В нем также говорится, что «после вступления в силу соглашения о временном ввозе и вывозе транспортных средств от 24 февраля 2010 года увеличилось количество ввозимых в Россию автомобилей, принадлежащих гражданам Беларуси. При этом целью ввоза декларируется продажа на территории России». Чтобы защитить свою автомобильную промышленность, Россия была вынуждена пойти на этот шаг.

Такой поворот событий означает лишь то, что автомобили, ввезенные в Беларусь с целью дальнейшей перепродажи в РФ, останутся в стране и будут продаваться здесь. Эксперты затрудняются назвать точное количество машин, импортированных за последние месяцы в страну и предназначенных для продажи в России. Дело в том, что многие белорусы, опасаясь повышения пошлин, покупали машины для себя. Впрочем, совершенно точно известно, что всего за первый квартал 2010 года в страну ввезли 44 тысячи автомобилей, что в два раза больше аналогичного периода прошлого года.

В то же время помимо запрета ФТС России Государственный таможенный комитет Беларуси выступил с идеей не повышать пошлины для физических лиц: «Позиция ГТК заключается в том, что существующие условия ввоза легкового автомобильного транспорта и ставки ввозных таможенных пошлин для белорусских граждан на сегодняшний день оптимальны. И какие-то изменения вносить нецелесообразно, поскольку это касается большого количества наших граждан», - заявил зампредседателя ГТК Леонид Досов.

А как на рынках?

В ситуации, когда Россия не пропускает к себе подержанные иномарки из Беларуси, а Беларусь, в свою очередь, не собирается повышать пошлины на автомобили из Европы, достаточно затруднительным оказалось положение для продавцов. Фактически на руках имеется большое количество автомобилей, а продавать их некуда.

К примеру, на авторынке в Ждановичах на данный момент количество предложений значительно превышает спрос. Несмотря на то, что сейчас для продавцов самый сезон, кое-где цены упали на 200-300 долларов. Похоже, что это еще не предел.

Тем не менее почти все продавцы уверяют, что серьезного падения цен ждать не стоит, т.к. дешевле продавать машины будет просто невыгодно. Работать себе в убыток никто пока не готов. В то же время ответа на вопрос о том, что делать с машинами, которые «зависнут», у них тоже нет.

В любом случае конкуренция обещает быть нешуточной, а это не сможет не сказаться на ценах.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно