Продавать подержанные машины в Россию после первого июля, когда должен вступить в силу полноценный таможенный союз, выгодно не станет. Дело в том, что Федеральная таможенная служба РФ потребовала проводить полную «растаможку» всех легковых автомобилей, снятых с учета в Беларуси и ввозимых в Россию. Соответствующее распоряжение содержится в специальном письме службы. В нем также говорится, что «после вступления в силу соглашения о временном ввозе и вывозе транспортных средств от 24 февраля 2010 года увеличилось количество ввозимых в Россию автомобилей, принадлежащих гражданам Беларуси. При этом целью ввоза декларируется продажа на территории России». Чтобы защитить свою автомобильную промышленность, Россия была вынуждена пойти на этот шаг.
Такой поворот событий означает лишь то, что автомобили, ввезенные в Беларусь с целью дальнейшей перепродажи в РФ, останутся в стране и будут продаваться здесь. Эксперты затрудняются назвать точное количество машин, импортированных за последние месяцы в страну и предназначенных для продажи в России. Дело в том, что многие белорусы, опасаясь повышения пошлин, покупали машины для себя. Впрочем, совершенно точно известно, что всего за первый квартал 2010 года в страну ввезли 44 тысячи автомобилей, что в два раза больше аналогичного периода прошлого года.
В то же время помимо запрета ФТС России Государственный таможенный комитет Беларуси выступил с идеей не повышать пошлины для физических лиц: «Позиция ГТК заключается в том, что существующие условия ввоза легкового автомобильного транспорта и ставки ввозных таможенных пошлин для белорусских граждан на сегодняшний день оптимальны. И какие-то изменения вносить нецелесообразно, поскольку это касается большого количества наших граждан», - заявил зампредседателя ГТК Леонид Досов.
А как на рынках?
В ситуации, когда Россия не пропускает к себе подержанные иномарки из Беларуси, а Беларусь, в свою очередь, не собирается повышать пошлины на автомобили из Европы, достаточно затруднительным оказалось положение для продавцов. Фактически на руках имеется большое количество автомобилей, а продавать их некуда.
К примеру, на авторынке в Ждановичах на данный момент количество предложений значительно превышает спрос. Несмотря на то, что сейчас для продавцов самый сезон, кое-где цены упали на 200-300 долларов. Похоже, что это еще не предел.
Тем не менее почти все продавцы уверяют, что серьезного падения цен ждать не стоит, т.к. дешевле продавать машины будет просто невыгодно. Работать себе в убыток никто пока не готов. В то же время ответа на вопрос о том, что делать с машинами, которые «зависнут», у них тоже нет.
В любом случае конкуренция обещает быть нешуточной, а это не сможет не сказаться на ценах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть