Ответ оказался очень прост: это всего лишь маркировка. Об этом "АиФ" рассказал главный технолог одной из российских сыроварен Дмитрий МАРКИТАН.
«В советских сырах пластиковые цифры выкладывали, чтобы обозначить число, месяц и номер варки, потому что в течение дня делается несколько варок и это надо отметить. Обычно первой строчкой выкладывали дату, второй — номер варки. У некоторых заводов эта очередность была обратной. Цифры часто делались из козеина и пищевого полиэтилена. Они не портили продукт, и их можно было съесть без вреда для здоровья. Сначала цифры были крупные, случайно их никак не проглотишь, потом стали делать цифры меньшего размера.
Большие предприятия старались уйти от пластиковых цифр. Когда много варок в сутки и даты (и число, и месяц) из двух цифр, надо выкладывать в сырах очень много цифр. А делать это надо было очень быстро.
Сейчас есть тенденция возвращения к этим пластиковым цифрам. Это скорее ностальгия, дань традиции или маркетинговый ход, чтобы показать, что в этой сыроварне настоящий сыр, „как раньше“. По моему мнению, это уже устарело. Большие предприятия по производству сыров маркируют по-другому», — сказал эксперт.
Маркировка цифрами позволяла отслеживать готовность продукта, например, прессованные головки должны отлежаться в соляном растворе ровно 10 суток. К тому же если в одном из сыров находили брак, то маркировка цифрами позволяла легко найти сыровара, который это допустил.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть