7325

Забытое качество. Производители искусственно сокращают срок службы товаров?

№ 49 от 2 декабря 2014 года 02/12/2014

Создающий дефекты

«На большинстве современных производств в штате есть инженеры по скрытым дефектам и отдел качества. Только занимаются они не тем, чем вы могли бы подумать, - на условиях анонимности рассказал нам один из инженеров, занятых на производстве бытовой техники в Южной Корее. - Такие люди придумывают, как не сделать прибор долговечным, сократить срок его службы, но без урона для репутации компании».  

И действительно, современные бытовые приборы и аудиотехника работают в разы меньше, чем их предшественники ещё 20-30 лет назад. Настоящие ценители качества втридорога стараются купить катушечные магнитофоны или проигрыватели с пластинками: качество таких записей на порядок выше. Те, кто не выкинул приобретённую в советское время мебель, пользуются ею и горя не знают: надёжная! Те же, кто купил новую, современную, с модным дизайном, куда чаще плюются: она хрупкая, а при малейшей поломке не подлежит починке.

«Производители по всему миру искусственно сокращают срок службы своего товара, чтобы стимулировать покупку новых и новых предметов», - объясняет Дмитрий ЯНИН, председатель правления Конфедерации обществ потребителей. Если они будут делать слишком качественный товар, завтра им будет некому продавать новинки. В среднем срок эксплуатации закладывается чуть дольше гарантийного срока. А реклама помогает представить старую модель морально устаревшей, чтобы было не жалко её выбросить и купить новую.

Главное - из пластмассы?

«Холодильники «Минск», «ЗиЛ», «Снайге», многие старше 50 лет, исправно морозят и, что важно, до сих пор поддаются починке. Полки и ящики целы, поскольку сделаны из металла и эмалированные, - говорит Андрей КУРДЮМОВ, владелец ремонтной мастерской, перешедшей ему в наследство от отца. - Сегодня холодильники старше 10 лет не ремонтируют. Незначительная поломка упирается в малюсенькую деталь, но зап­частей к технике нет. И объясняется это тем, что «модель снята с производства». Хотя началось её производство всего 5 лет назад».

«Качество деталей ухудшилось в разы. Если раньше большинство было итальян­ского производства, то теперь китайского. Многие указывают, что у них использованы запчасти из Германии, но даже они китайские», - жалуется Евгений ВАСИЛЬКОВ, руководитель сервисного центра.

Чтобы не было потерь для имиджа производителя, технику программируют так, чтобы ломалась незначительная пластмассовая часть агрегата, а использовать его было уже нельзя. «Например, штырь, соединяющий верхнюю и нижнюю двери холодильника между собой, года через два стирается в крошку, - делится А. Курдюмов. - У пылесоса чаще всего отваливается пластиковая защёлка, которая крепит шланг к аппарату. А вы не догадывались - почему столько пластиковых деталей у мясорубки или блендера? Особенно глупо то, что металлическую деталь крутит пластмассовая. Почему? Потому что она стирается через определённый срок и ремонту не подлежит. А в этот период и гарантия кончается». Аналогично действуют производители мебели.

Наши эксперты сходятся во мнении: чем меньше функций у техники, чем менее разрекламирована модель, тем больше шансов, что она прослужит дольше. Перед покупкой дорогой техники прочитайте в Интернете, какие у неё слабые стороны, и сразу же купите соответствующие запчасти. Когда прибор выйдет из строя, а деталей уже не будет, вы сможете его починить. Мебель нужно выбирать с простыми стандартными крепежами (сможете заменить сами, если что). И не торопитесь выбрасывать бабушкино радио или советскую «стенку». Ими ещё попользуются ваши дети!

Мария Агриомати, Наталья Бояркина, Дарья Буравчикова, Елена Плотникова
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно