5015

Новогодние уловки. Считаем копейки, сберегаем рубли

№ 52 от 25 декабря 2013 года 25/12/2013

 

Но как понять - действительно ли покупка выгодна?

Игры с цифрами

Мелочи в цене. До круглой цифры стоимости товара не хватает 1000 рублей. Психологически мы воспринимаем цену как низкую, а потом получаем смешную сдачу на кассе;

Проценты с предлогом «до». Указание о том, что цены снижены до 30%, 50%, 70% и т. д., не значит, что продавцы уценили весь товар. На самые популярные изделия скидка может быть минимальной - 5-10%, а то и вовсе отсутствовать. Зато по дешевке будут выставлять самые неходовые единицы;

Несколько по цене одного. Две пачки кофе, две пары солнцезащитных очков и два тюбика крема по цене одной единицы. Покупка разумная, но не накануне главного зимнего праздника. Такие акции хороши, когда речь идет о скидках на актуальные товары - деликатесы, аксессуары, елочные и детские игрушки. Но на них, как правило, подобные предложения не распространяются;

Ограниченная продажа. Не больше двух, трех, пяти и т. д. единиц в руки - такое объявление срабатывает как сигнал о нужности товара. Раз продажа ограничена, значит, товар хороший. Такие уловки - родом из дефицита советских времен. Но работают хорошо.

Как разобраться: запомнить или проверить перед шопингом изначальную цену или стоимость аналогичного товара. Самый простой источник - Интернет. Также хорошо бы изучить предложения в других магазинах. Высчитывать проценты не в уме, а с помощью калькулятора. «Приблизительно» - плохой аргумент в пользу экономии.  Помнить, что избыточное количество продуктов влечет за собой их нерациональное использование. В первую очередь изучать ассортимент нужно в глубине магазина. Логика проста. Продавцы стремятся сначала показать самый дорогой товар, чтобы на контрасте с его ценой другие, тоже не слишком дешевые, смотрелись как недорогие.

Удар по эмоциям

Запахи и звуки. Магазины ароматизируют воздух и включают тематическую музыку. Разумеется, покупателям приятно и то, и другое. Но нельзя недооценивать их влияние на продажи. По данным маркетологов, за счет этих методов воздействия продажи можно увеличить на 15%. На столько же может увеличиться и сумма в чеке. Под мелодию «Jingle bells» трудно не побежать за дополнительной новогодней атрибутикой. Запахи хвои и мандаринов сами ведут нас к стойкам с шампанским и витринам с фруктами. И не важно, что до Нового года еще масса времени.

Красота на службе маркетинга. Гирлянды, игрушки, ветки ели и прочие праздничные украшения привлекают покупателей и также на 5-10% увеличивают размер потраченной суммы.

Цвет и размер. Акционные товары продавцы обозначают ценниками разных цветов. В период потребительского ажиотажа в супермаркетах не хватает тележек. Эти ходы также играют реализаторам на руку. Цветом можно обозначить даже товар без скидки. А тележки, как правило, остаются только большие. Естественно, покупатели подсознательно тянутся к большему количеству товаров, чтобы заполнить их.

Как разобраться: брать с собой в магазин только ту сумму, которую вы собираетесь потратить. Зарплатные и кредитные карточки оставить дома. Составить список тех людей, которым вы будете вручать подарки, и точно решить, что именно будете покупать каждому из них. Идти в магазин только с ним. Посещать только привычные торговые точки и не направляться за глобальными покупками в непроверенные магазины. Вы не знаете, каков там ассортимент и какие цены на привычные товары там установлены.

Анна ГОНЧАРЕНКО

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно