Но как понять - действительно ли покупка выгодна?
Игры с цифрами
Мелочи в цене. До круглой цифры стоимости товара не хватает 1000 рублей. Психологически мы воспринимаем цену как низкую, а потом получаем смешную сдачу на кассе;
Проценты с предлогом «до». Указание о том, что цены снижены до 30%, 50%, 70% и т. д., не значит, что продавцы уценили весь товар. На самые популярные изделия скидка может быть минимальной - 5-10%, а то и вовсе отсутствовать. Зато по дешевке будут выставлять самые неходовые единицы;
Несколько по цене одного. Две пачки кофе, две пары солнцезащитных очков и два тюбика крема по цене одной единицы. Покупка разумная, но не накануне главного зимнего праздника. Такие акции хороши, когда речь идет о скидках на актуальные товары - деликатесы, аксессуары, елочные и детские игрушки. Но на них, как правило, подобные предложения не распространяются;
Ограниченная продажа. Не больше двух, трех, пяти и т. д. единиц в руки - такое объявление срабатывает как сигнал о нужности товара. Раз продажа ограничена, значит, товар хороший. Такие уловки - родом из дефицита советских времен. Но работают хорошо.
Как разобраться: запомнить или проверить перед шопингом изначальную цену или стоимость аналогичного товара. Самый простой источник - Интернет. Также хорошо бы изучить предложения в других магазинах. Высчитывать проценты не в уме, а с помощью калькулятора. «Приблизительно» - плохой аргумент в пользу экономии. Помнить, что избыточное количество продуктов влечет за собой их нерациональное использование. В первую очередь изучать ассортимент нужно в глубине магазина. Логика проста. Продавцы стремятся сначала показать самый дорогой товар, чтобы на контрасте с его ценой другие, тоже не слишком дешевые, смотрелись как недорогие.
Удар по эмоциям
Запахи и звуки. Магазины ароматизируют воздух и включают тематическую музыку. Разумеется, покупателям приятно и то, и другое. Но нельзя недооценивать их влияние на продажи. По данным маркетологов, за счет этих методов воздействия продажи можно увеличить на 15%. На столько же может увеличиться и сумма в чеке. Под мелодию «Jingle bells» трудно не побежать за дополнительной новогодней атрибутикой. Запахи хвои и мандаринов сами ведут нас к стойкам с шампанским и витринам с фруктами. И не важно, что до Нового года еще масса времени.
Красота на службе маркетинга. Гирлянды, игрушки, ветки ели и прочие праздничные украшения привлекают покупателей и также на 5-10% увеличивают размер потраченной суммы.
Цвет и размер. Акционные товары продавцы обозначают ценниками разных цветов. В период потребительского ажиотажа в супермаркетах не хватает тележек. Эти ходы также играют реализаторам на руку. Цветом можно обозначить даже товар без скидки. А тележки, как правило, остаются только большие. Естественно, покупатели подсознательно тянутся к большему количеству товаров, чтобы заполнить их.
Как разобраться: брать с собой в магазин только ту сумму, которую вы собираетесь потратить. Зарплатные и кредитные карточки оставить дома. Составить список тех людей, которым вы будете вручать подарки, и точно решить, что именно будете покупать каждому из них. Идти в магазин только с ним. Посещать только привычные торговые точки и не направляться за глобальными покупками в непроверенные магазины. Вы не знаете, каков там ассортимент и какие цены на привычные товары там установлены.
Анна ГОНЧАРЕНКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть