630

Торговля от скидок не страдает?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 32 08/08/2017

По мнению ученого-экономиста, декана экономического факультета БГУ, профессора Михаила КОВАЛЕВА, одна из главных причин – это высокая конкуренция и желание заработать. Это заставляет снижать цену, но даже при таком условии магазины все равно получают выгоду.

За рубежом (да и в Беларуси) у многих магазинов наценка доходит до 100% стоимости изделия и более. Поэтому скидки – это неизбежное явление. После реализации товаров по высокой цене у торговых объектов хватает денег, чтобы компенсировать возможные потери продажи продукции по самой низкой стоимости. На последних этапах скидок товары продают ниже себестоимости для магазина. Но это компенсируется тем, что первые проданные экземпляры предлагались с очень высокой наценкой.

Даже если магазин установит 30%-ю надбавку, делать скидки ему все равно выгодно.

- Представьте себе, какие обороты у того же ГУМа, ЦУМа, а 30%  этой суммы достается магазину, - считает Ковалев.

Если сегодня магазины не будут делать распродажи, то потребитель, который экономит деньги, не поленится съездить в другой конец города и купить такой же товар в другом магазине по более низкой цене. Причем это уже касается не только крупных покупок, но и продуктов питания.

Белорусский экономист Дмитрий КРУК считает, что скидочные программы – это самый простой способ пополнить оборотные средства, которых у магазинов не хватает.

В таких крупных магазинах, как ГУМ, ЦУМ, которые продают достаточно широкий ассортимент отечественной продукции, значительная часть товаров - не очень ходовая и малоликвидная. Вместо того, чтобы держать на полках многие виды товаров и ждать, что они продадутся в течение года-двух, гораздо эффективнее получить за них деньги сейчас, объявив распродажу на неходовую продукцию.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно