Как и когда можно вернуть некачественную обувь? Какая обувь считается всесезонной? Можно ли вернуть акционный товар? Когда начинает действовать гарантия?
На актуальные вопросы читателей «АиФ» ответил юрисконсульт Регионального общества защиты потребителей Глеб КОЛЕСНИКОВ.
- Когда наступает гарантийный срок на обувь? О. Гаева, Минск
Гарантийный срок на обувь начинает исчисляться с наступлением соответствующего сезона, но только в том случае, если такую обувь можно отнести к категории сезонных товаров. Так, согласно Закону «О защите прав потребителей» для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая.
- А как понять, к какому сезону относится обувь? Н. Семченко, Орша
Законодательство не содержит какого-либо перечня, который позволил бы относить ту или иную обувь к определенному сезону. Поэтому рекомендуется обращать внимание на наименование приобретаемой обуви. Так, не вызывает сомнений, что сапоги или полусапоги относятся к категории зимней обуви, а босоножки или шлепанцы - к летней. К всесезонной обуви, исходя из ее названия, можно относить ту обувь, которую возможно эксплуатировать в соответствии с ее назначением в любой сезон года, например кроссовки, ботинки, туфли.
- Купила этой зимой босоножки. Пошла в них на корпоратив. Отломался каблук. Обувь же не сезонная. На что я имею право в такой ситуации? Должны ли мне вернуть деньги или обменять на другую пару? К. Валенская, Минск
Да. Если зимой купили босоножки, у которых сломался каблук в процессе их эксплуатации в помещении, то фактически гарантийный срок, установленный продавцом, еще не истек. Поэтому вы имеете право требовать вернуть деньги или заменить пару босоножек на обувь надлежащего качества.
- Какой максимальный срок гарантии на обувь возможен? Е. Пищалин, Минск
Срок гарантии на обувь определяет продавец, и какого-либо максимального предела законодательством не установлено. Вместе с тем продавец не может установить гарантийный срок, который будет меньше заявленного изготовителем.
А если дефект
- Купила сапоги. Еще не прошло 14 дней со дня покупки, а у них уже треснула подошва. Как вернуть обувь, если обнаружил дефекты во время гарантийного срока? О. Байкова, Гродно
Если вы обнаружили недостатки в купленной паре обуви, прежде всего необходимо направить в адрес продавца письменную претензию с интересующим требованием. Это могут быть возврат денег, замена обуви, устранение недостатка и др. Если продавец отказал, то необходимо обратиться в экспертное учреждение для получения заключения, которое подтвердило бы наличие недостатков, а также определило бы их как производственные.
Если экспертиза подтвердит, что это производственный брак, тогда продавец обязан не только вернуть деньги за некачественную обувь, но и компенсировать стоимость экспертизы.
Также вы вправе вернуть обувь с недостатками в течение всего гарантийного срока: в случае если гарантийный срок, заявленный продавцом, составляет менее 2 лет, действует законодательно установленный гарантийный срок в 2 года для предъявления требований.
Следовательно, даже если прошло больше 14 дней с момента приобретения обуви, покупатель имеет право вернуть товар с дефектом.
- Купила по акции ботинки: за одну пару платишь, вторая идет в подарок. Одна пара оказалась с дефектом. Как быть? Могу ли я вернуть одну пару, а вторую оставить? Н. Савицкая, Минск
Да, можете. В случае если обувь с дефектом была приобретена по акции, согласно которой потребитель оплачивает только одну пару обуви, а вторая пара предоставляется ему в подарок, потребитель имеет право требовать возврата денег в полном объеме даже за недостатки, обнаруженные в акционной паре обуви.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть