893

Чтобы не обули. Что надо знать, покупая сапоги, ботинки или босоножки

"Аргументы и факты" в Беларуси № 1. Счастливого Нового года и светлого Рождества! 02/01/2024
Даже по прошествии гарантийного периода, установленного продавцом (и до истечения двухлетнего срока), можно обратиться с претензией по поводу дефектов обуви. Но вас, скорее всего, направят на экспертизу. Надо будет доказать, что это именно производственный дефект.
Даже по прошествии гарантийного периода, установленного продавцом (и до истечения двухлетнего срока), можно обратиться с претензией по поводу дефектов обуви. Но вас, скорее всего, направят на экспертизу. Надо будет доказать, что это именно производственный дефект. Public domain

Как и когда можно вернуть некачественную обувь? Какая обувь считается всесезонной? Можно ли вернуть акционный товар? Когда начинает действовать гарантия?

На актуальные вопросы читателей «АиФ» ответил юрисконсульт Регионального общества защиты потребителей Глеб КОЛЕСНИКОВ.

  • Когда наступает гарантийный срок на обувь? О. Гаева, Минск

Гарантийный срок на обувь начинает исчисляться с наступлением соответствующего сезона, но только в том случае, если такую обувь можно отнести к категории сезонных товаров. Так, согласно Закону «О защите прав потребителей» для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая.

  • А как понять, к какому сезону относится обувь? Н. Семченко, Орша

Законодательство не содержит какого-либо перечня, который позволил бы относить ту или иную обувь к определенному сезону. Поэтому рекомендуется обращать внимание на наименование приобретаемой обуви. Так, не вызывает сомнений, что сапоги или полусапоги относятся к категории зимней обуви, а босоножки или шлепанцы - к летней. К всесезонной обуви, исходя из ее названия, можно относить ту обувь, которую возможно эксплуатировать в соответствии с ее назначением в любой сезон года, например кроссовки, ботинки, туфли.

  • Купила этой зимой босоножки. Пошла в них на корпоратив. Отломался каблук. Обувь же не сезонная. На что я имею право в такой ситуации? Должны ли мне вернуть деньги или обменять на другую пару? К. Валенская, Минск

Да. Если зимой купили босоножки, у которых сломался каблук в процессе их эксплуатации в помещении, то фактически гарантийный срок, установленный продавцом, еще не истек. Поэтому вы имеете право требовать вернуть деньги или заменить пару босоножек на обувь надлежащего качества.

  • Какой максимальный срок гарантии на обувь возможен? Е. Пищалин, Минск

Срок гарантии на обувь определяет продавец, и какого-либо максимального предела законодательством не установлено. Вместе с тем продавец не может установить гарантийный срок, который будет меньше заявленного изготовителем.

А если дефект

  • Купила сапоги. Еще не прошло 14 дней со дня покупки, а у них уже треснула подошва. Как вернуть обувь, если обнаружил дефекты во время гарантийного срока?  О. Байкова, Гродно

Если вы обнаружили недостатки в купленной паре обуви, прежде всего необходимо направить в адрес продавца письменную претензию с интересующим требованием. Это могут быть возврат денег, замена обуви, устранение недостатка и др. Если продавец отказал, то необходимо обратиться в экспертное учреждение для получения заключения, которое подтвердило бы наличие недостатков, а также определило бы их как производственные.

Если экспертиза подтвердит, что это производственный брак, тогда продавец обязан не только вернуть деньги за некачественную обувь, но и компенсировать стоимость экспертизы.

Также вы вправе вернуть обувь с недостатками в течение всего гарантийного срока: в случае если гарантийный срок, заявленный продавцом, составляет менее 2 лет, действует законодательно установленный гарантийный срок в 2 года для предъявления требований.

Следовательно, даже если прошло больше 14 дней с момента приобретения обуви, покупатель имеет право вернуть товар с дефектом.

  • Купила по акции ботинки: за одну пару платишь, вторая идет в подарок. Одна пара оказалась с дефектом. Как быть? Могу ли я вернуть одну пару, а вторую оставить? Н. Савицкая, Минск

Да, можете. В случае если обувь с дефектом была приобретена по акции, согласно которой потребитель оплачивает только одну пару обуви, а вторая пара предоставляется ему в подарок, потребитель имеет право требовать возврата денег в полном объеме даже за недостатки, обнаруженные в акционной паре обуви.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно