Представители одной японской автомобильной компании сообщили о начале серийного производства первого в мире автомобиля с водородным двигателем. Новая модель работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду. «АиФ» с помощью эксперта разобрался в перспективах использования водородного топлива у нас в стране.
Что представляет собой
Водородная энергетика – отрасль, основанная на использовании водорода в качестве средства для создания, транспортировки и потребления энергии. Водород – широко распространенный элемент на поверхности Земли и в космосе, теплота его сгорания высока, а продукт сгорания в кислороде – вода, которая вновь вводится в оборот водородной энергетики.
Водородная энергетика относится к альтернативной и многими считается экологически чистой.
По мнению ряда экспертов, вскоре энергетика перестанет существовать в том виде, в котором мы сейчас ее знаем. К примеру, дома будут оборудоваться автономными генераторами на водородном топливе. Не нужны будут не только ГЭС, атомные электростанции, но и все сети, передающие электроэнергию. Хотя при этом в настоящий момент водород производится именно путем расхода значительного количества электроэнергии.
Опасности
Опасность использования водорода как топлива связана с двумя факторами: высокой летучестью водорода, из-за которой он проникает через очень небольшие зазоры, и легкостью воспламенения. Также существует опасность заполнения замкнутого пространства водородом.
При этом ряд экспертов утверждают, что водород более опасен, чем бензин, так как горит в смеси с воздухом в более широком диапазоне концентраций.
Комментарий специалиста
По мнению ученого секретаря Отделения физико-технических наук Национальной Академии наук Беларуси, кандидата технических наук Виктора ГАЙКО, для создания водородного двигателя требуется дорогостоящее оборудование, которого в стране нет. Также для создания двигателя необходим специальный катализатор из платины, который требует высоких затрат и при этом имеет относительно маленький срок эксплуатации. Автомобиль будет очень дорогостоящим, и отнюдь не каждый белорус сможет позволить себе приобрести его. В дополнение к этому будут проблемы с заправкой машины. Потребуется сеть заправочных станций, которых в Беларуси сейчас тоже нет.
Эксперт сомневается и в том, что энергоносители на основе водорода в целом получат широкое распространение в Беларуси в ближайшие годы. Так что об отказе от различных сетей, передающих электроэнергию, думать пока не приходится.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть