Представители одной японской автомобильной компании сообщили о начале серийного производства первого в мире автомобиля с водородным двигателем. Новая модель работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду. «АиФ» с помощью эксперта разобрался в перспективах использования водородного топлива у нас в стране.
Что представляет собой
Водородная энергетика – отрасль, основанная на использовании водорода в качестве средства для создания, транспортировки и потребления энергии. Водород – широко распространенный элемент на поверхности Земли и в космосе, теплота его сгорания высока, а продукт сгорания в кислороде – вода, которая вновь вводится в оборот водородной энергетики.
Водородная энергетика относится к альтернативной и многими считается экологически чистой.
По мнению ряда экспертов, вскоре энергетика перестанет существовать в том виде, в котором мы сейчас ее знаем. К примеру, дома будут оборудоваться автономными генераторами на водородном топливе. Не нужны будут не только ГЭС, атомные электростанции, но и все сети, передающие электроэнергию. Хотя при этом в настоящий момент водород производится именно путем расхода значительного количества электроэнергии.
Опасности
Опасность использования водорода как топлива связана с двумя факторами: высокой летучестью водорода, из-за которой он проникает через очень небольшие зазоры, и легкостью воспламенения. Также существует опасность заполнения замкнутого пространства водородом.
При этом ряд экспертов утверждают, что водород более опасен, чем бензин, так как горит в смеси с воздухом в более широком диапазоне концентраций.
Комментарий специалиста
По мнению ученого секретаря Отделения физико-технических наук Национальной Академии наук Беларуси, кандидата технических наук Виктора ГАЙКО, для создания водородного двигателя требуется дорогостоящее оборудование, которого в стране нет. Также для создания двигателя необходим специальный катализатор из платины, который требует высоких затрат и при этом имеет относительно маленький срок эксплуатации. Автомобиль будет очень дорогостоящим, и отнюдь не каждый белорус сможет позволить себе приобрести его. В дополнение к этому будут проблемы с заправкой машины. Потребуется сеть заправочных станций, которых в Беларуси сейчас тоже нет.
Эксперт сомневается и в том, что энергоносители на основе водорода в целом получат широкое распространение в Беларуси в ближайшие годы. Так что об отказе от различных сетей, передающих электроэнергию, думать пока не приходится.
Сергей ЧИЖИК: «Ученые – люди не бедные, но признание приходит через десятки лет»
Презентован первый белорусский электромобиль
НАН готовится презентовать усовершенствованный образец электромобиля
Белорусское нанобудущее сдерживает нехватка техники
IT-страна. Сколько зарабатывает Беларусь на созданных технологиях?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть