Во время отпусков улетающие на юг автомобилисты оставляют машины на паркинге на пару недель и более. Поэтому их машины стоят без движения во дворах, греются на солнце и покрываются пылью. Никакой специальной подготовки чаще всего не проводится, и после возвращения водителей, естественно, ждут сюрпризы. При первом включении двигатель иногда начинает «чихать», трясется, а управляющая электроника выдает ошибку и предупреждение check engine. Что это значит и какая поломка может произойти в моторе, если автомобиль никуда не ездил, а просто стоял?
Грязь в моторе
Долгие простои вредны для любых транспортных средств, в том числе и новых. За время, проведенное без движения, металлические части теряют смазку, которая уходит в накопительные резервуары внизу двигателя или коробки передач. А при частых скачках температур, которые при дневной жаре и утренних охлаждениях могут достигать 10-15 градусов, происходит активное выпадение росы не только снаружи кузова, но и внутри технических узлов. Поэтому лишенные масла детали при контакте с водой могут начать окисляться.
Но хуже всего переносят простои автомобили с пробегом, у которых в двигателе давно накопились возрастные отложения. Топливная система и масляные каналы успели забиться грязью, которая при локальных перегревах превращается в твердую корку. Она приводит к сужению зазоров и негативно влияет на пропускную способность патрубков и каналов. Часто отложения скапливаются на стенках камер сгорания, на верхних поверхностях поршней, на клапанах.
В итоге возвратившийся к машине водитель замечает, что мотор при запуске трясется так, словно один из цилиндров разбалансирован. Причиной тому пропуск зажигания, то есть создается ситуация, когда несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему. Если автомобиль оборудован штатной диагностической системой, то на панели приборов выдаются ошибка и требование немедленно произвести проверку.
Также при длительном простое теряют масло гидрокомпенсаторы клапанов. В моторе раздается звонкая трель, пока масло опять не поступит в механизм ГРМ.
Иногда по мере прогревания неисправность на время уходит, но появляется вновь, когда автомобиль оказывается в аналогичной ситуации.
Закисание клапанов и форсунок
Во время долгого простоя активируются окислительные процессы, закисают клапаны в разогретых седлах. Если машина провела без движения с загрязненным мотором не месяц, а пару лет, то при первом пуске стартер иногда даже не в состоянии провернуть коленвал из-за того, что клапаны закисли. Приходится разбирать механизм ГРМ и снимать головку, чтобы вычистить скопившиеся отложения.
При небольших простоях налипшая грязь, конечно, не блокирует клапан, но мешает ему работать в штатном режиме, отчего и происходят перебои с зажиганием. Через минуту-другую клапан естественным образом освобождается и продолжает работать. Но при этом грязь никуда не уходит и может привести к повторному закисанию.
Причины пропуска зажигания могут быть и другими. Пробой высоковольтных проводов, повреждение катушек зажигания, а также выход из строя свечей тоже препятствуют стабильному воспламенению смеси. Также грязь может скапливаться внутри форсунок, и тогда тряски мотора не избежать.
Форсунки загрязняются из-за некачественного бензина. При высокой температуре некачественный бензин выделяет добавки, которые оседают в виде грязи и забивают распылитель.
Длительный пробег и промывка
В общем, чтобы как-то компенсировать эти негативные явления, необходимо время от времени промывать старый мотор. Сервисные центры рекомендуют чистить форсунки через каждые 60 тыс. км пробега. Для этого используется специальный стенд ультразвуковой чистки. Также применяются добавки к топливу. Но пользоваться ими следует аккуратно и с тщательным соблюдением дозировки.
Но лучше всего постоянно пользоваться современным бензином с моющими присадками, которые постепенно удаляют грязь из форсунок, чистят клапаны и систему питания в целом. Для лучшего эффекта можно перед длительной стоянкой дать машине длинный пробег в несколько сотен километров в одну сторону и обратно. Можно совершить туристическую поездку в какой-нибудь интересный город в соседней области и полюбоваться памятниками архитектуры. В течение нескольких часов непрерывной работы под нагрузкой мотор прочистится, а шанс благополучно пережить простой увеличится.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть