Высокая температура воздуха так же нехорошо воздействует на технику, как и морозы. Поэтому проверка систем, чувствительных к перепадам температур, крайне необходима при подготовке к жаркому летнему сезону. Многие узлы и агрегаты автомобиля требуют небольшого вмешательства, чтобы впоследствии не спровоцировать серьезные поломки. Что это за системы?
Жидкое масло
Если в морозы масло густеет, что чревато проблемами с механикой, то в жару масло разжижжается, отчего его защитные свойства снижаются и начинается сверхнормативная выработка деталей. Ресурс агрегатов падает. Обычное масло 5W30 хорошо работает примерно до 25 градусов тепла. Поэтому, если масло уже отходило более 10 тыс. км, его лучше заменить на новое с большей вязкостью, к примеру 10W40.
Однако масло разжижается не только в моторе, но и в других узлах. Вероятны различные микропротечки, похожие на запотевания. В жару «мокнут» прокладки, масло сочится через сальники, «потеют» пыльники шаровых опор и рулевых тяг, ШРУС, уплотнения крестовин карданных валов. Обычно запотевания свидетельствуют о скором выходе пыльников или прокладок из строя. Их замену лучше не откладывать.
Грязные радиаторы
Трансмиссионное масло при высокой температуре воздуха склонно перегреваться, особенно под нагрузкой. Его охлаждение происходит в специальном трансмиссионном радиаторе, расположенном рядом с главным радиатором системы охлаждения. При засорении охладителя коробка входит в опасные режимы работы и ее ресурс стремительно снижается. Из-за перегрева выходят из строя фрикционы и гидротрансформатор. Поэтому перед летней эксплуатацией необходимо заглянуть в моторный отсек и проверить состояние радиаторов, а еще лучше — снять в гараже бампер для лучшего визуального осмотра. Если радиатор забит многолетней грязью, химической пылью, остатками сухой листвы и прочей грязью, то его необходимо прочистить.
Также не помешает проверить радиаторы гидроусилителя руля и охладитель кондиционера.
Подтекание бензина
В жару придется отказаться от привычки заправлять автомобиль до полного бака. Многие автомобилисты используют этот прием, чтобы поменьше бывать на АЗС. Это допустимо, но не при температуре воздуха в 25-30 градусов. Если оставить автомобиль под солнечными лучами, то его кузов нагревается до 50-60 градусов, из-за чего бензин начинает активно испаряться и возрастает внутреннее давление паров в баке. А так как бензин залит под крышку, то часть топлива может выдавливаться через клапан или через неплотно закрытую крышку бензобака. Водитель тогда почувствует запах бензина в салоне и увидит небольшие подтеки рядом с колесом. Впрочем, ничего опасного в подобных утечках нет, если, конечно, не курить рядом с машиной и не бросать под нее незатушенные окурки.
Антифриз, термостат и вентилятор
В автомобиле есть только одна жидкость, которая должна кипеть при нормальной работе. Это хладагент в системе кондиционирования. Остальным жидкостям вскипание противопоказано. Поэтому необходимо проверить антифриз и тормозную жидкость, особенно если они уже отработали три года.
Антифриз может вскипать из-за старости или из-за поврежденной пробки расширительного бачка, а вернее, клапана на ней, выравнивающего давление в системе. Жидкость также вскипает из-за неполного открытия термостата или зависания его клапана. Влияет на работоспособность охлаждающей жидкости «умирающая» помпа или неисправность электровентилятора системы охлаждения или электроцепей его включения.
Вскипание тормозов
Тормозная жидкость имеет свойство впитывать и растворять в себе влагу. В течение первых трех лет идет этот процесс, после чего критический объем конденсата накапливается и тормозная жидкость теряет свои свойства. При экстренном торможении температура дисков и колодок достигает около 200 градусов, суппорты нагреваются, и в жидкости образуются пузырьки газа, которые резко снижают давление гидравлической системы, вследствие чего интенсивность торможения падает. Несколько экстренных торможений на старой жидкости способны привести к неприятным последствиям.
Экраны и чехол
Кузов автомобиля тоже подвержен вредному воздействию солнечной радиации. Старая краска просто выгорает, а пластиковые панели в салоне могут деформироваться при нагревании свыше 65 градусов. Кроме того, они начинают источать вредные для здоровья вещества. Поэтому лучше заранее запастись противосолнечными экранами, которые на стоянке можно установить под стекла.
При длительных простоях на солнце не помешает накрывать автомобиль чехлом. Этот защитный чехол поможет избежать выгорания лакокрасочного покрытия и защитить его от птичьего помета и падающих почек деревьев.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть