Автомобилисты порой не церемонятся с транспортными средствами. Многим кажется, что инженеры давно предусмотрели всевозможные защиты от ошибок новичков и надежность современной техники высока. Однако не все глупости можно предусмотреть. Даже бывалые шоферы допускают ошибки, которые приводят к перегоранию предохранителей, оплавлению электрики и выходу из строя генератора тока в автомобиле. Причем эти ошибки весьма распространены. Что же это за оплошности, приводящие к большим тратам на ремонт?
«Переплюсовка»
Один из надежных способов «убить» генератор — сделать «переплюсовку», то есть переставить местами провода, которые идут от аккумулятора. Такое бывает при ремонте в гаражах неквалифицированными мастерами или просто из-за невнимательности автомобилиста, решившего снять генератор для профилактики.
Определить кончину электрики можно по небольшой вспышке внутри корпуса генератора и еле заметному дымку, который пойдет через вентиляционные отверстия. Весьма вероятен запах горелой изоляции.
В данном случае перегорает так называемый диодный мост. Заодно в зоне риска оказывается и стартер, которому «переплюсовка» тоже противопоказана. Автомобиль остается недвижимым, пока перегоревшие детали не будут заменены.
Неправильное «прикуривание»
Иногда в попытках завести чужой автомобиль от своей машины через перекидные провода водители путаются и вредят своим транспортным средствам. При неправильной последовательности подключения, да еще и с работающим мотором, гарантированно можно ожидать выхода генератора из строя (вернее, диодного моста).
Вместе с ним горят статор, реле-регулятор и провода. Кроме того, с меньшей вероятностью можно спалить блок управления двигателем (ЭБУ), охранную систему и магнитолу. Иногда водителям везет, и перегорают просто предохранители.
Перемыкание проводов
Новые автомобили с чувствительной электронной начинкой очень не любят перепадов напряжения и коротких замыканий. Не выдерживает их и генератор.
Если сдернуть плюсовую клемму с аккумулятора в момент работы двигателя в попытках обнулить какие-нибудь ошибки в бортовом компьютере или для проверки работы зарядной системы, а также просто по глупости, то источник тока получит резкий скачок напряжения. Могут выйти из строя реле, а также иные электронные системы, такие как предохранители подогревов или головной оптики. Возможен выход из строя регулятора напряжений электрооборудования автомобиля.
Неаккуратный проезд по лужам
Из-за дождей и плохой работы ливневой канализации в низинах на дорогах могут скапливаться глубокие лужи. Проезд по ним на высокой скорости приводит к забрызгиванию генератора. Если бампер машины погружается в воду, он начинает толкать впереди себя волну, которая может в полтора-два раза превышать глубину лужи. В итоге вода переливается через капот, проникает в моторный отсек через решетку радиатора, через колесные арки и в проемы под днищем и заливает навесное оборудование. Вода может попадать даже во впускную систему, что грозит гидроударом. Но чаще всего от такого купания страдает именно генератор. Из-за воды перегорают обмотка и прочие элементы. После намокания генератор меняют целиком.
Установка мощной музыкальной системы
Профессионалы музыкального тюнинга перед установкой нештатных колонок и усилителей на машины рассчитывают энергопотребление и компенсируют нагрузку установкой более мощного генератора, который потребляет много топлива, но выдает необходимое количество энергии. Также необходима установка и новых проводов для исключения риска их оплавления. Однако не все автомобилисты поступают именно так. К штатной системе подключаются мощные потребители тока, а о генераторе забывают. В итоге в тот момент, когда они включают звук на полную мощность с целью удивить друзей, нагрузка на генератор резко возрастает, вырастает температура в обмотках, и он может перегореть. Причем высока вероятность оплавления проводов.
Таким образом, музыкальная система может существенно повлиять на ресурс и режимы работы источника тока.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть