В снегопады и при плохой погоде автомобилисты часто отказываются от поездок на легковых автомобилях. Они пересаживаются на общественный транспорт, а машины могут стоять на паркингах по две-три недели. Специальных мер по консервации не проводится, и, чтобы хоть как-то минимизировать вред от долгого простоя, автомобилисты периодически запускают мотор. Насколько работа двигателя на холостых оборотах полезна для мотора и помогает ли она снизить риск возникновения последующих поломок?
Раз в неделю
Хороший аккумулятор может держать заряд в течение месяца. Потом энергия иссякает, и через три-четыре недели простоя батарея не всегда способна провернуть стартер. Поэтому при длительных стоянках машины водители стараются пополнять запас энергии. Делают они это разными способами.
Некоторые ограничиваются периодическими запусками мотора как минимум раз в неделю, другие же заводят его ежедневно и заставляют работать на холостых оборотах в течение получаса до полного прогревания. Третьи снимают аккумулятор с машины и уносят домой, чтобы время от времени подключать к бытовой электросети и поддерживать должный уровень заряда.
Первый способ наиболее распространен, хотя и имеет свои недостатки.
При длительных стоянках в технических узлах автомобиля отстаивается масло. В течение недели оно практически полностью уходит в картер, оголяя трущиеся поверхности. Особенно длительный простой вреден для автоматической коробки передач. Гидроблок, фрикционы, планетарные ряды и прочие элементы конструкции «высыхают» без ежедневной циркуляции масла. Кое-где выпадает конденсат, где-то начинаются процессы окисления. Поэтому важно предотвратить полный уход масла в картер.
Если заводить машину раз в месяц, да еще и при очень низких температурах, то в первую минуту мотор и коробка работают на износ. При минимуме смазки детали пробивают тонкую масляную пленку и трутся металлическими поверхностями. На холостых оборотах масляный насос задействуется вполсилы и плохо гоняет масло в лабиринтах смазки. Более того, автомат в режиме паркинга не получает момент от двигателя. Валы не передают движение на планетарные ряды, из-за чего смазывание обездвиженных механизмов происходит медленнее. Снижается ресурс автомата.
Тем самым еженедельные запуски мотора на машинах с автоматическими трансмиссиями не отвечают возложенным на них ожиданиям.
Раз в день
Ежедневные прогревания тоже имеют свои недостатки. Во-первых, такие включения запрещены законом из-за токсичности выхлопа в первые минуты работы двигателя. Правила дорожного движения разрешают стоянку с заведенным мотором только в течение 5 минут. Чтобы разогнать масло, этого достаточно. В реальности же машины греются во дворах минут по 20 и более, что и не всегда нравится жителям окружающих домов. Вредны прогревания на холостых оборотах и для технических узлов автомобиля.
При длительной работе без нагрузки мотор выделяет минимум тепла. Силовой агрегат работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход горючего. Без нагрузки в старых машинах смесь сгорает не полностью. Через изношенные кольца часть горячих паров бензина пробивается в картер, смешивается с маслом и смывает его со стенок цилиндров.
В новых машинах долгая работа на холостых оборотах также не приветствуется. Современные программы управления впрыском рассчитаны на прогревание на ходу. Поэтому без нагрузки смесь в них сгорает частично, оставляя вредные пары, которые затем попадают в каталитический нейтрализатор и дожигаются уже в нем. В итоге растет нагрузка на систему выхлопа, снижается ресурс катализатора. Поэтому ежедневные запуски мотора и долгая работа на холостых оборотах вредят технике больше, чем простой.
Но самое главное, что в обоих случаях работа на холостых оборотах не приводит к полной зарядке аккумулятора. Генератор работает вполсилы и еле справляется с текущим энергопотреблением систем транспортного средства. Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо выехать на машине на дороги и проехать около 150 км со скоростью свыше 100 км/ч. Поэтому лучше всего после недельной стоянки не гонять машину на холостых оборотах во дворе, а совершить на ней прогулку по окрестным достопримечательностям.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть