Американский портал Consumer Reports назвал автоматические коробки передач, которые ломаются чаще всего. В рейтинг попали различные конструкции. Там приведены не только гидромеханические трансмиссии с планетарными рядами, но и новые типы коробок, такие как вариаторы и роботы. Немногим ранее российские эксперты из журнала «За рулем» провели собственный анализ автоматических трансмиссий, представленных на российском рынке.
Результаты проверок в США
Технические специалисты проанализировали отзывы владельцев автомобилей с пробегом, выпущенных в период с 2001 по 2015 год в США. В исследовании приняли участие популярные модели Nissan Sentra, Versa Note, Pathfinder, Maxima, Rogue и Infiniti QX60, а также Ford Focus, Honda Odyssey, Acura MDX, Chrysler PT Cruiser, Ford Escape, Mazda Tribute и другие.
По отзывам Consumer Reports, на североамериканском рынке недостаточную надежность показали вариаторы на автомобилях Nissan. Эти коробки ставятся не только на легковые модели и кроссоверы среднего класса, но и на крупные внедорожники Pathfinder и Infiniti QX60, из-за чего простенькая трансмиссия не справляется с нагрузками. Поломки начинают возникать уже на 30 тысячах километров пробега. Впрочем, гидромеханические автоматы на Ford Focus третьей генерации тоже начинают хандрить при пробеге более 48 тыс. км.
На Chevrolet Equinox, а также на его одноплатформенном близнеце GMC Terrain, выпущенных в 2010 году, первые серьезные поломки трансмиссии возникают при пробеге 135-191 тыс. км. Автомат на внедорожнике Jeep Wrangler 2010 года выпуска работает до 157-224 тыс. км.
В целом эксперты Consumer Reports считают, что автоматические трансмиссии массового сегмента могут ходить порядка 300 тыс. км без капитального ремонта при своевременном техническом обслуживании.
А что в России?
Для российского рынка список ломучих коробок несколько иной. Эксперты журнала «За рулем» считают, что одна из самых ненадежных коробок — это преселективный 7-ступенчатый робот DSG DQ200, ставящийся на модели концерна Volkswagen AG.
DSG DQ200
Она появилась в 2006 году и шла на модели брендов Volkswagen, Audi, Skoda и Seat. Это Golf, Jetta, Octavia, Passat, Ibiza, Leon и другие. Основными претензиями к коробке с двумя сухими сцеплениями являются грубые, дерганые переключения передач, вибрации и быстрый износ дисков. Не лучшие результаты по надежности показывали коробки, выпущенные до 2013 года. Трудности у такой DSG обычно начинаются к 60 000-80 000 км пробега. Чаще всего встречаются износ сцеплений и неисправности мехатроника. Ремонт агрегата ориентировочно обойдется в 800-1300 долларов и выше.
После модернизации 2014 года ресурс трансмиссии повысился.
Hydra-matic GM 6T30/6T40
В России коробки Hydra-matic GM 6T30/6T40 встречаются на автомобилях Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, а также на моделях Opel Astra, Mokka, Antara и др.
Первые поломки могут фиксироваться уже при пробеге немногим более 30 000 км. У агрегата ненадежные соленоиды, управляющие подачей масла под давлением в исполнительные механизмы.
У коробок из первых партий ломались гидротрансформатор, гидроблок, фрикционы. А еще агрегат склонен к перегреву. Ремонт трансмиссии недешев. Стоимость работ начинается с 350 долларов.
После 2014 года 6-ступенчатая коробка Hydra-matic GM была доведена по надежности до приемлемого уровня.
Гидромеханическая DP0/DP2
Французская 4-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия ставилась на модели Renault, в том числе популярные в Таможенном Союзе Logan и Sandero. Похожая АКПП под именем AL4 шла на ряд моделей Peugeot и Citroen, в том числе на Peugeot 306, 307, 308, 407, 408, а также Citroen С3, С4, С5.
Коробку модернизировали в 2009 году, индекс агрегата сменился на DP2. Для полноприводных машин создали модификацию DP8 с угловым редуктором, который передает крутящий момент через карданный вал на задние колеса.
У DP0 отмечались частые поломки гидротрансформатора и клапанов и соленоидов гидроблока. Были течи смазывающей жидкости из сочленений деталей. При высоких нагрузках трансмиссия перегревается из-за недостаточной системы охлаждения и вероятны прогорания фрикционов, чрезмерный износ втулок валов. При перегреве автомат требовал ремонта уже к 30 тыс. км. Правда, при умеренной эксплуатации без серьезных нагрузок DP0 может проходить 100 тыс. км и более.
Вариатор Jatco JF011E
Вариаторы Nissan хорошо известны нашим автомобилистам. Это агрегаты Jatco, которые ставятся еще на Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep и Suzuki.
У Jatco JF011E самая ломучая деталь — это металлический ремень. Под нагрузкой он проскальзывает по поверхности конических шкивов и задирает их. Повреждения часто случаются при большой нагрузке на непрогретом вариаторе, а также при слишком резкой манере езды и при некорректном управляющем давлении, создаваемом насосом. Кроме того, причиной проблем могут быть грязь и продукты износа в масле. Приблизительная стоимость замены ремня и шкивов — в районе 1000 долларов.
Для продления ресурса узла нужно менять масло в вариаторе через 60 000 км. Капитальный ремонт вариатора обходится примерно в 1200-1500 долларов. При правильной эксплуатации вариатор ходит 150-200 тыс. км.
LADA АМТ
Способен подбросить неприятностей и робот АМТ, который ставится на LADA.
Агрегат показывает быстрый износ механизма сцепления, которое включается с вибрациями и ударами. Нередко сцепление надо менять уже на 20 000 км. Правда, стоит технический узел не в пример дешевле, чем у иномарок.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть