Распознать падение давления в шинах сейчас не так просто, как раньше. Обычно при сдутом колесе автомобиль тянуло в сторону. Но современные машины с хорошими подвесками, да ещё оборудованные покрышками с жёсткими боковинами, сопротивляются до последнего. В итоге прокол заметен, когда уже ободы стучат по кочкам. Вышел из салона и обомлел.
Самое печальное, что многие автомобили комплектуются хлипкими «докатками» или совсем лишены запасного колеса. А это значит, что путешествие рискует превратиться в мучение. Но даже если багажник одарён бесценной запаской, то возиться с ней не хочется. Как победить прокол своими руками и выиграть время, чтобы добраться до шиномонтажа на дырявом колесе? Существует пять способов не запачкать руки.
Способ 1
Место прокола у «бескамерок» видно сразу же. Обычно в шине торчит виновник неполадки: гвоздь или саморез. Качаем шину до рабочего давления с помощью компрессора, выключаем его и прислушиваемся. Если раздаётся шипение, то воздух сойдёт минут за 5-10. Движение бесполезно, так как колесо сдуется всё равно. Значит, надо искать возможность заделать дырку.
У каждого автомобилиста должен быть джентельменский набор из инструментов. Фонариком, саморезами, ножным насосом, набором со жгутиками и герметиком лучше обзавестись загодя, положить их в багажник и всегда возить с собой.
Если отверстие проделано тонким гвоздём, то его можно временно заделать с помощью самореза. Главное, найти его побольше диаметром и для верности намазать герметиком. Вкручиваем саморез плотно в дырку — и свист прекращается. Запаса воздуха после подкачки должно хватить на сутки и более. Конечно, затягивать с ремонтом не стоит.
Способ 2
Если саморез не подошёл или его просто нет, то можно воспользоваться другим дедовским способом. Берём механический насос, откручиваем шланг и заливаем внутрь воду при вытащенном штоке. Насос превращается в подобие шприца для впрыскивания инъекций. Вытаскиваем нипель, вкручиваем шланг и закачиваем воду прямо в колесо. Там должно оказаться около литра или более. Далее ставим нипель на место, и можно накачивать. Вода заполняет место прокола, и спуск прекращается. При вращении вода расплёскивается внутри шины и покрывает место прокола временной плёнкой. Так можно дотянуть до ближайшей мастерской.
Способ 3
В магазинах можно встретить наборы для ремонта покрышек. Состоят они из круглого напильника с Т-образной ручкой, шила с прорезанным ушком на конце, герметика и нескольких жгутиков. Этим нехитрым скарбом можно починить шину, да так, что её хватит на целый сезон. Ремонт довольно прост, если набить руку и знать последовательность действий. Сначала напильником в месте прокола проделывается отверстие с ровными краями. Затем в шило вставляется жгутик, смазывается герметиком и вталкивается в отверстие. Далее шило извлекается, жгут остаётся внутри покрышки, а усики обрезаются вровень с поверхностью. Далее колесо подкачивается, и можно отправляться в путь.
Способ 4
В магазинах часто продают герметики в баллончиках, снабжённые трубкой с впускным клапаном. Перед их использованием стоит тщательно почитать инструкцию, но принцип действия у всех похож. Вкручиваем трубку и запускаем в шину вспененную субстанцию. Давления газа в баллончике хватает, чтобы накачать шину до 1,5 атм. После чего можно выбросить баллончик и прокатиться на автомобиле пару километров. Герметик растечётся по внутренним поверхностям шины и закроет прокол. На первый взгляд покрышка держит давление неплохо, но это большая иллюзия. Воздух может начать стравливаться в любой момент, и с настоящим ремонтом покрышки лучше не тянуть.
Способ 5
Если под рукой совсем нет инструментов, то поможет частая подкачка колеса. При движении падение давления в шине замедляется, и можно проехать несколько километров. Главное, иметь при себе, помимо электрического компрессора, подключаемого к прикуривателю, ещё и ножной насос. Дело в том, что компрессоры нередко создают скачки напряжения в бортовой электросети, в итоге выходят из строя предохранители. Прикуриватель обесточивается, и накачать колеса компрессором уже невозможно. В общем, тут-то и придёт на выручку дедовский ножной насос. Он довольно прост в использовании и полезен для здоровья. С его помощью можно не только заполнить шины воздухом, но и самому сбросить пару килограммов в процессе фитнес-тренировки на свежем воздухе.

Можно ли ездить на спущенном колесе?
Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски?
Почему опасно покупать б/у шины?
Можно ли веганам и вегетарианцам пить вино?
Запас автомобилиста. Без каких предметов нельзя обойтись осенью?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть