При покупке нового автомобиля передовое техническое оснащение сильно поднимает цену. Однако при последующей перепродаже оно часто вызывает большие вопросы у потенциальных покупателей. Бывшие премиальные устройства после 10 лет эксплуатации порой выглядят смешно. Что же это за спорные опции?
Навигация
Навигационная система с цветным экраном до 2010 года считалась чудом техники. Штатные мультимедийные устройства с большим экраном и сенсорным управлением встречались только на премиальных дорогих автомобилях. Однако сейчас они выглядят странно. Редко кто из владельцев тратит деньги на обслуживание системы, если такой же функционал есть в обычном смартфоне, причем бесплатно. На старых машинах карты давно не обновлялись и уже бесполезны, да и их программная оболочка выглядит устаревшей, отчего пользоваться ей неприятно. Даже при исправной штатной навигации водители часто включают мобильный телефон с навигационной программой.
Фаркоп как противопоказание
Крюк для перевозки прицепа стоит немалых денег. Между тем при перепродаже подержанной машины он вызывает сомнения у покупателей. Считается, что буксирование телеги с грузом, прицепа или трейлера не идет на пользу кузову. Еще возрастает нагрузка на шасси, трансмиссию, сцепление и двигатель. В общем, ресурс силового агрегата и прочих технических узлов снижается. Доказать же покупателю, что фаркоп почти не использовался и служил лишь два раза в год при перевозке вещей на дачу и обратно, невероятно трудно.
Низкий профиль шин
Если на б/у автомобиле стоят низкопрофильные шины, надетые на нестандартные литые диски, то от такого транспортного средства надо держаться подальше. Диски нештатного диаметра негативно сказываются на надежности трансмиссии. Растут усилия в зубчатых передачах, на дифференциал и шрусы. Такие диски обычно используются тюнерами для гонок и активного драйва.
Шины с низким профилем пропускают удары от кочек, плохо поглощают вибрации и передают энергию в амортизаторы и в упорные подшипники, а также в сайлент-блоки. В итоге после нескольких лет езды на нештатных колесах с низкопрофильной резиной автомобиль требует серьезного ремонта. Покупка такой машины — это большой риск.
Пневмоподвеска
У отечественных автомобилистов есть предвзятое мнение в отношении пневмоподвески. На старых Range Rover и Mercedes ML 15-летней давности они ходили плохо, часто ломались и подводили в пути. Стоимость пневмобаллонов по 30 тысяч рублей за штуку заставляла призадуматься перед приобретением внедорожника. Но сейчас качество пневматических подвесок вполне устраивает владельцев. Надежность техники выросла.
Однако пневмобаллоны поначалу могут раздражать неподготовленных водителей. Пневмоподвеска не передает толчки от ям на кузов, отчего у человека теряется чувство связи с дорогой. К этому необычному ощущению необходимо привыкать. Иногда пневмоподвеска укачивает.
Люк в крыше
Покупатели предвзято относятся и к люку в крыше в подержанных машинах. Через 10-15 лет эксплуатации он может потечь. Рассохшиеся резиновые уплотнители трескаются и перестают держать воду. Починить их невероятно трудно. Резинки мало где продаются по отдельности, а покупать люк в сборе дорого.
Роботизированная коробка с мехатроником
Обычная роботизированная коробка с одним сцеплением изготавливается из механической трансмиссии путем добавления к ней мехатроника, то есть устройства, отвечающего за переключение ступеней. Мехатроники могут выходить из строя через 50-60 тысяч километров пробега. Поэтому лучше купить б/у машину с полноценным гидромеханическим автоматом или с дешевой механической трансмиссией.
Система открывания багажника махом ноги
Это самая раздражающая опция в машине. Стоит она дорого, но работает нестабильно. Даже на новой машине требуется несколько взмахов ноги, чтобы прибор зафиксировал движение. А на б/у автомобиле его чувствительность падает в разы. Сенсор забивается грязью и перестает реагировать. Если стоишь с сумками перед багажником и пытаешься изобразить танец на одной ноге, а автомобиль не открывает багажник, то это действует на нервы.
Голосовое управление
Система голосового управления на старых машинах не всегда работает с должным качеством. Программа часто ошибается и путает команды. К примеру, если попросить открыть навигацию, она вдруг активирует адресную книгу и звонит в службы экстренной помощи. Плохое распознание слов и неверное исполнение команд требуют от водителя работы над дикцией. Естественно, непонимающая система вызывает гнев и отторжение у автомобилистов, переплативших за модную опцию немалые деньги. Более того, случайно нажатая кнопка голосового управления на руле прерывает вещание радиостанции или проигрывание музыкальной композиции, вместо которых не к месту звучат механические вопросы. А это отвлекает и расстраивает.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть