3718

Пять мифов о моторном масле. Какие заблуждения популярны у водителей?

​Процесс эксплуатации автомобиля оброс множеством мифов. Старые методы обслуживания превращаются в народные предания, которые нередко не имеют ничего общего с современностью. С течением времени появляются новые модели двигателей и сорта смазывающих жидкостей, которые требуют к себе иного отношения. Многие требования, применимые к минеральным сортам масла, уже не актуальны для синтетических продуктов. Как же на самом деле эксплуатировать моторное масло, какие мифы о них все еще можно принимать во внимание?

Миф 1. Если не ездишь, то масло не портится

Раньше моторные масла действительно обладали высокой стойкостью и оставались пригодными для работы долгое время. Они изготавливались на минеральной основе с минимальным количеством химических добавок. Однако сейчас структура смазывающих жидкостей усложнилась. Любое масло, залитое в двигатель, начинает терять исходные свойства гораздо быстрее, чем при хранении в запечатанной канистре. Контакт с кислородом через систему вентиляции картера приводит к развитию процессов окисления. Система смазки постоянно накапливает в себе влагу. Кроме того, в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, вступая в химические взаимодействия, что также сказывается на характеристиках.

Если во время коротких поездок водитель допускает активные разгоны, то велик риск пригорания застоявшейся жидкости и выпадения осадка из некоторых химических добавок. В итоге масло требует замены, поэтому даже при малых ежегодных пробегах смазывающую жидкость необходимо менять минимум раз в год.

Миф 2. Зимой мотор лучше защищен, потому что на холоде вязкость масла выше

На первый взгляд чем выше вязкость, тем толще слой смазки скапливается в парах трения. В подшипниках и под поршневыми кольцами образуется хорошая защитная пленка, и тем самым интенсивность износа снижается. Однако толщина пленки не единственный фактор, влияющий на работоспособность двигателя. Гораздо большее значение имеет прокачиваемость масла и его способность отводить тепло. Если вязкость высокая, то масло не может быстро циркулировать и возможны его застаивание и локальный перегрев с образованием серных отложений и осадка. Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной для данного мотора. Что же касается низких температур, то после прогревания силового агрегата температура масла поднимается до 90-100 гр в любое время года.

Миф 3. Если зажглась лампа низкого уровня масла, то можно продолжать ездить

Это отчасти верно, так как сейчас масло прокачивается по каналам с помощью насоса. Процесс смазки деталей не зависит напрямую от уровня масла, как в автомобилях 20-х гг. прошлого века.

Фактический объем масла, обеспечивающий работу мотора, гораздо меньше, чем залито в картер. Однако при малом объеме масла возрастает кратность его обмена, а потому износ ускоряется. Чем меньше масла, тем чаще оно циркулирует в системе, отчего страдает теплоотвод и снижается его ресурс.

Миф 4. Интервал замены масла составляет 15 тыс км

Это самый распространенный миф, порожденный маркетинговыми обещаниями. Дело в том, что ресурс смазывающей жидкости определяется не пробегом, а временем его работы, которое фиксируется в моточасах. 15000 км пробега соответствуют 200-250 моточасам и эквивалентны поездкам по автострадам с небольшими перерывами на остановки у светофоров. Однако в основном автомобили эксплуатируются в городах с частыми заторами, и тот путь, что машина преодолевает за 30 минут по свободной дороге, занимает в часы пик по 3-4 часа. В итоге, 200-250 моточасов вырабатывается в крупном городе в течение 7000-8750 километров. А это почти в два раза меньший пробег, чем предписанный производителями интервал между ТО. Поэтому при эксплуатации в городах масло лучше менять два раза в год.

Миф 5. Исправный мотор не требует долива масла в течение года

Раньше расход масла у 1,6-литровых бензиновых двигателей был действительно ниже. И если его уровень падал в течение месяца-двух на литр, то была велика вероятность, что образовалась течь через прокладки.

Сейчас расход масла у современных моторов заметно выше. При уменьшении размеров блока цилиндров производители экономят на сквозных дренажных отверстиях в зоне работы маслосъемного кольца, что приводит к сгоранию масла. В турбированных моторах масло расходуется еще больше на обеспечение функционирования компрессора. На высоких оборотах оно попадает в систему впуска и также сгорает. В итоге нормой считается расход до 1 л на 1000 км пробега.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно