Современный двигатель — это точный механизм, не требующий вмешательства в течение нескольких лет эксплуатации. При его изготовлении используются допуски до 6 микрон, благодаря чему обеспечивается точность установки деталей и, как следствие, надежность в течение предписанного моторесурса. Но, как и любой другой точный механизм, двигатель чувствителен к уровню масла и требует для бесперебойной работы строго определенное его количество.
Почему мотор ест масло?
Система смазки в современных моторах сложна и одинаково боится дефицита или избытка смазочных жидкостей. Множество мелких каналов, витиеватых патрубков и протоков рассчитаны на работу только под предписанным давлением. В особенности это актуально для турбированных агрегатов с небольшими камерами сгорания и с системой регулировки фаз газораспределения. Для прокачки масла через эти хитрые устройства используется насос.
В итоге масло работает активно, и при быстрой езде его уровень снижается. Часть попадает в камеры сгорания и вылетает вместе с газами в атмосферу. По нормативам при работе на высоких оборотах допустим расход 1 л на 1 тыс. км. Неудивительно, что требуются частые доливы.
Обычно современные моторы имеют электронные датчики уровня масла. Загоревшаяся лампочка или желтая пиктограмма на панели приборов символизирует, что в моторе не хватает примерно одного литра. На старых машинах датчиков нет: уровень масла контролируется металлическим щупом. Разница между верхней и нижней его метками составляет примерно один литр. Если дефицит масла обнаружился и превышает пол-литра, требуется срочный долив.
В магазинах автозапчастей масло очень часто продается литровыми банками. Гораздо выгоднее покупать большие четырехлитровые канистры: они дешевле. Правда, пользоваться ими рискованно, так как можно легко плеснуть в мотор гораздо большее количество жидкости, а это чревато проблемами. Если уровень масла на пару миллиметров перевалил за верхнюю риску металлического щупа, то это еще терпимо, но вот превышение на четверть мерной шкалы уже недопустимо.
Перекормить мотор
Избыток масла опасен резким повышением давления в системе смазки. При высоких оборотах масло работает как гидравлическая жидкость, повышая давление в проблемных местах патрубков, оно перестает правильно циркулировать. В результате повреждаются мягкие прокладки и сочленения деталей. Они выдавливаются, трескаются и текут. Снаружи двигатель покрывается кляксами и черными пятнами. Чтобы восстановить герметичность, потребуется разобрать часть мотора и заменить сальники. А это дорогая и трудоемкая работа.
Поэтому долив масла — это ответственный процесс. Перед ним мотор должен быть заглушен, причем не менее чем за полчаса до долива. Необходимо дождаться, пока имеющееся масло соберется в картере и охладится. Тогда показания бортового компьютера можно проверить щупом. Если уровень действительно не добирается до нижней разрешенной границы, то нужно пополнить запас.
Сначала доливаем половину мерной литровой канистры, а затем — через полчаса — повторяем процесс. Уровень смазочной жидкости после отстоя должен находиться посередине между метками щупа.
Как удалить излишки
Но что делать, если гаражный мастер щедрой рукой бухнул в систему литра полтора или два сверх меры, а затем призадумался над последствиями?
Чтобы удалить излишки масла, есть старый проверенный способ. Можно взять медицинскую трубку от капельницы и протиснуть ее в проход щупа таким образом, чтобы она одним концом вышла в поддон картера, а другим вылезала наружу. Далее плотно втыкаем в свободный конец обычный одноразовый шприц и действуем им, как насосом. После каждого всасывания пережимаем трубку, чтобы поднимающееся масло не падало вниз, отсоединяем шприц и возвращаем поршень на место. Когда трубка заполнится, можно всасывать масло уже в шприц и таким же образом выливать понемногу обратно в канистру. Процедура занимает много времени, но хороша тем, что позволяет слить излишки дозированно и без посещения мастерской.
Если поблизости есть эстакада, то можно слить масло гораздо быстрее через штатное отверстие в картере. Правда, масло придется удалять полностью и собирать в пустую канистру или в банку. Затем его можно вновь залить в двигатель, но уже в том количестве, что предписано инструкцией.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть