Многие думают, что высокий каблук — самая опасная обувь для езды на автомобиле. На самом деле это не так. Современные легковые машины имеют углубление под педалями, чтобы даже будучи полностью выжатыми, они не касались пола. Закатившаяся под ноги бутылка уже не заблокирует узел и не помешает торможению. Поэтому даже высокие шпильки можно «протянуть» в это углубление без риска для управляемости. Неудобно, но ездить можно. Хотя высокий каблук имеет ряд других недостатков — например, неустойчивость во время тряски. Ногу трудно держать в ровном положении. Кроме того, каблук легко рвет коврики и обивку нижней части салона.
Гораздо опаснее каблука — отсутствие обуви. Босую стопу при быстром переводе с педали газа на тормоз легко поранить. Кроме того, зачастую торможение осуществляется мыском ступни. Туфли с подошвой помогают распределить усилие, а без них пальцы могут соскользнуть и тогда торможение окажется менее эффективным, чем необходимо.
Нельзя ездить и в сланцах. Они легко цепляются за педали и могут помешать быстрому переносу ноги с газа на тормоз, могут и соскочить с ноги в любой момент, сразу мешая даже босой ноге давить на педаль. Поэтому если не хочется утруждать себя ношением закрытой обуви постоянно, то для автомобиля лучше припасти специальную облегченную пару, которую можно хранить в салоне и надевать перед поездкой.
Не запутайтесь в одежде
Особое внимание следует уделять верхней одежде, которая не должна стеснять движение руг и ног. К примеру, не подойдет шуба с широкими рукавами, цепляющимися за рычаг коробки передач, за подлокотник и другие выступающие части. Подняв руку вверх, можно невзначай зацепить селектор и перевести автомат в нейтраль, после чего автомобиль теряет скорость. Кроме того, широкий рукав может зацепиться за рычаг ручного тормоза. Мало того, что это чревато подтормаживанием колес — в случае необходимости водитель не сможет быстро поднять руку к рулю или другому нужному агрегату управления.
Не подходит для вождения и длинная (до пят) юбка. При посадке в автомобиль она может опутать ноги как рыболовная сеть. К примеру, женщина убирает ногу с педали газа, ставит ее на коврик, куда ниспадает юбка и нечаянно цепляет ткань острым каблуком. Ну а дальше юбка мешает вернуть ногу обратно. А если в этот момент необходимо тормозить? В общем, длинная и широкая юбка вкупе с подкованными каблуками — самая опасная одежда.
Синтетике — нет
Нельзя надевать в машину и синтетическую одежду, хорошо вырабатывающую статическое электричество при трении. Несколько минут, проведенных за рулем, так наэлектризовывают водителя, что он буквально бьет искрами. Это не только неприятно, в особенности при рукопожатии, но и опасно во время заправки автомобиля. Искра действительно способна поджечь пары бензина. Зафиксированы случаи, когда взявшись рукой за топливный пистолет водитель получал в ответ взрыв из только что залитого бака. Вспыхивает пожар, и спасти машину трудно. Поэтому, если чувствуете, что одежда электризуется при трении, нужно (прикоснувшись к кузову или к металлических колоннам заправочной станции) снять напряжение, прежде чем вытаскивать пистолет из горловины. А дальше прямая дорога в магазин за новыми вещами из хлопка.
Стеклорез на пальцах
Противопоказаны современному автомобилю и кольца с браслетами. Металлические украшения, пусть и из золота, истирают обивку руля, подлокотников и селектора коробки передач. Витиеватые вензельки цепляют красивую двойную прострочку или царапают кожу, оставляя заметные следы.
Но самое опасное для автомобиля - это любые кольца с бриллиантами. Его отточенные грани режут любой материал, включая стекло и камень. Технические алмазы используются для обработки легированных сталей и применяются для резки гранита. Поэтому если царапнуть бриллиантом по поверхности сенсорного экрана на центральной консоли, то останется заметный след. Одним бриллиантом на пальце в течение полугода можно исцарапать не только сенсорную панель, но и пластик на центральной консоли и на руле, а так же любое декоративное покрытие в отделке интерьера. В общем, бриллианты в машине лучше снимать или прятать под специальными раллийными перчатками с обрезанными пальцами. Они не только хорошо смотрятся, но и помогают прочнее держать руль.
Будьте внимательны и с массивными мужскими перстнями-печатками, если руль заключен в специальную оплетку (а это очень распространенное явление). Кольцо может зацепиться за какой-либо элемент оплетки. Если в этот момент вам нужно перенести руку для совершения маневра, вы не сможете сделать это моментально. Кроме того, дернув рукой в сторону, вы потянете за собой и руль, сами того не желая.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть