Рассказывает раллийный пилот и автоэскперт Дмитрий СОКОЛОВ.
- Почти половина легковых машин у нас в стране старше 10 лет. Естественно, в постгарантийный период эксплуатации трепетное отношение к обслуживанию притупляется, и владельцы стараются не посещать плановые ТО. Они ездят до полного износа расходников, уже давно требующих замены, ну а потом поскорее продают автомобиль новому владельцу без трат со своей стороны.
Новые хозяева, считая, что техника в полном порядке, проезжают еще пару-тройку лет и сталкиваются с неприятностями. Забытые технические проблемы выскакивают на свет в виде неожиданных поломок.
Поэтому внезапная остановка двигателя во время движения не такая уж редкость на «десятилетках». Вышедший из строя топливный насос, перегоревшие датчики, лопнувший ремень ГРМ, сбои в работе блока управления или проблемы с электрикой становятся причинами такой неприятности. И тогда водителям предстоит пережить испытания, к которым не каждый оказывается готов.
Нельзя вытаскивать ключ
Дело в том, что при выключенном двигателе автомобиль ведет себя пугающе необычно. Перестает работать усилитель рулевого управления, а также вакуумный насос, отвечающий за функционирование тормозов. Руль тяжелеет и становится «каменным», а педаль тормоза вдруг упирается во что-то твердое, и водителю кажется, будто она «заблокирована».
На высокой скорости эти ощущения пугают, в особенности, когда приближается поворот, требующий торможения и активной рулежки. Мотор чаще всего выходит из строя на извилистых дорожках после пережитых нагрузок. К примеру, рвется ремень ГРМ или умирает топливный насос. Неопытные водители паникуют, столбенеют от ужаса и беспомощно смотрят, как их автомобиль вылетает с дороги.
Еще хуже, когда в суматохе водители поддаются панике и пытаются завести двигатель. Они хватаются за ключ, проворачивают его и рефлекторно вытаскивают из скважины. Тогда руль блокируется замком штатной противоугонной системы, и тут действительно недалеко до беды. Руль стопорится наискосок и машина сползает с дороги. Поэтому при внезапном отключении мотора лучше вообще не трогать ключ и не пытаться запустить силовой агрегат заново. Зажигание и так работает. Мотор крутится по инерции и, если он сломался, то это надолго.
Дави и крути изо всех сил
Главное не паниковать и не впадать в истерику, а посмотреть, где можно безопасно остановиться, пусть даже тормоза и окаменели.
Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то можно тормозить двигателем. Но это не обязательно. Автомобиль будет неплохо тормозить даже с неработающим вакуумным насосом и с тугой педалью тормоза. Просто водителю надо давить на педаль изо всех сил, уперевшись телом в спинку сиденья. Тогда гидравлика тормозов сработает как надо и без вакуумного усилителя.
С рулевым управлением ситуация похожая. Гидроусилитель или электроусилитель выключаются при остановке мотора. Но это не значит, что машина перестает рулиться. Баранка тяжелеет, но она по-прежнему имеет связь с колесами и ее можно провернуть, если навалиться всем телом.
Таким образом во время движения по дороге с выключенным мотором можно перестроиться и припарковаться подальше на обочине.
Затем правила обязывают выставить знак аварийной остановки и включить желтую мигающую сигнализацию. Если причины поломки мотора не найдены или сложны для устранения в полевых условиях, то придется вызывать эвакуатор.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть