Многие автомобилисты настолько раздражаются, когда пассажиры сильно ударяют дверьми, что не считают правильным сдерживаться и выговаривают им наставления прямо на месте. Чаще всего этим страдают водители маршруток и такси. Более сдержанные шоферы наклеивают на стекла картинки с разъяренными персонажами, держащими в руках монтировки, молотки и кувалды и грозящими пустить их в дело, если кто-то посмеет хлопнуть дверью без причины. Почему они так негодуют и что в реальности происходит с машиной из-за таких хлопков?
Сбиваются настройки
Для нового автомобиля с полностью исправной техникой никакие хлопки не страшны. Однако в машинах с пробегом они в первую очередь приводят к нарушениям в работе замков. Механика дверных замков состоит преимущественно из металлических деталей, часть из которых не переносит сильных нагрузок. Если автомобиль уже прошел не одну сотню тысяч километров и пережил многие удары от кочек и ям, то порой хлопок становится последней каплей. Настройки механической части могут сбиться, и щеколда перестанет закрываться. Достаточно небольшого застревания или смещения одного из рычагов, чтобы запор начал заедать. Тогда дверь начнет отскакивать назад и задерживаться только первой частью запора.
Старые и уже неоднократно ремонтировавшиеся замки подвержены поломкам и другого рода.
Иногда от ударов выходит из строя прижимной датчик, сигнализирующий о закрытии двери. Датчик будет выдавать ошибку, и бортовой компьютер начнет бить тревогу. В некоторых случаях в салоне раздается раздражающий звуковой сигнал, в других же на приборной панели появляется изображение машины с распахнутыми «калитками». Ездить с такими повреждениями очень неприятно.
Появляются «сверчки»
При хлопке основная нагрузка идет не столько на «собачку» замка, сколько на резиновые уплотнители и отбойники. Для новой машины это безопасно. Но если машина уже старая и на двери проводился кузовной ремонт, то от таких ударов иногда трескается некачественная шпатлевка.
Вибрации и волны расходятся по кузову и могут вызвать ослабление крепежей пластиковых панелей, особенно когда они уже ослабли от времени. Тогда обшивка начинает дребезжать и скрипеть во время движения, появляются так называемые «сверчки», то есть неприятные звенящие звуки.
Кроме того, можно ожидать отслоения клеевых соединений, особенно после неквалифицированного ремонта. При ударе часто отваливается вакуумный держатель с консолью для мобильного телефона, что вызывает гнев шоферов.
Повреждение лобового стекла
В редких случаях при неисправном клапане выравнивания давления в салоне сильный хлопок дверью может приводить к более печальным последствиям. Резкий рост давления приводит к закладыванию ушей водителя и пассажиров, что вызывает их раздражение. Дверь работает как поршень, нагоняющий воздух в кабину. На некоторых старых моделях при забитом клапане могло частично отрываться лобовое стекло.
Резкий перепад давления также приводил к распространению старых трещин на стекле. С этой точки зрения наиболее опасно резкое закрытие багажной двери в универсалах и хэтчбеках. На старых машинах громкий хлопок даже приводил к комичному выпадению некачественно заклеенного лобового стекла.
Удар по ушам. Что скрывается за неприятным звуком при закрытии дверей авто?
Выведение «подснежников». Как нельзя оживлять машины после зимней спячки?
Как обезопасить себя от угона, если потерял ключи от машины?
Приговор для мотора. Что значит выражение «задрать двигатель»?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть