Многие автомобилисты настолько раздражаются, когда пассажиры сильно ударяют дверьми, что не считают правильным сдерживаться и выговаривают им наставления прямо на месте. Чаще всего этим страдают водители маршруток и такси. Более сдержанные шоферы наклеивают на стекла картинки с разъяренными персонажами, держащими в руках монтировки, молотки и кувалды и грозящими пустить их в дело, если кто-то посмеет хлопнуть дверью без причины. Почему они так негодуют и что в реальности происходит с машиной из-за таких хлопков?
Сбиваются настройки
Для нового автомобиля с полностью исправной техникой никакие хлопки не страшны. Однако в машинах с пробегом они в первую очередь приводят к нарушениям в работе замков. Механика дверных замков состоит преимущественно из металлических деталей, часть из которых не переносит сильных нагрузок. Если автомобиль уже прошел не одну сотню тысяч километров и пережил многие удары от кочек и ям, то порой хлопок становится последней каплей. Настройки механической части могут сбиться, и щеколда перестанет закрываться. Достаточно небольшого застревания или смещения одного из рычагов, чтобы запор начал заедать. Тогда дверь начнет отскакивать назад и задерживаться только первой частью запора.
Старые и уже неоднократно ремонтировавшиеся замки подвержены поломкам и другого рода.
Иногда от ударов выходит из строя прижимной датчик, сигнализирующий о закрытии двери. Датчик будет выдавать ошибку, и бортовой компьютер начнет бить тревогу. В некоторых случаях в салоне раздается раздражающий звуковой сигнал, в других же на приборной панели появляется изображение машины с распахнутыми «калитками». Ездить с такими повреждениями очень неприятно.
Появляются «сверчки»
При хлопке основная нагрузка идет не столько на «собачку» замка, сколько на резиновые уплотнители и отбойники. Для новой машины это безопасно. Но если машина уже старая и на двери проводился кузовной ремонт, то от таких ударов иногда трескается некачественная шпатлевка.
Вибрации и волны расходятся по кузову и могут вызвать ослабление крепежей пластиковых панелей, особенно когда они уже ослабли от времени. Тогда обшивка начинает дребезжать и скрипеть во время движения, появляются так называемые «сверчки», то есть неприятные звенящие звуки.
Кроме того, можно ожидать отслоения клеевых соединений, особенно после неквалифицированного ремонта. При ударе часто отваливается вакуумный держатель с консолью для мобильного телефона, что вызывает гнев шоферов.
Повреждение лобового стекла
В редких случаях при неисправном клапане выравнивания давления в салоне сильный хлопок дверью может приводить к более печальным последствиям. Резкий рост давления приводит к закладыванию ушей водителя и пассажиров, что вызывает их раздражение. Дверь работает как поршень, нагоняющий воздух в кабину. На некоторых старых моделях при забитом клапане могло частично отрываться лобовое стекло.
Резкий перепад давления также приводил к распространению старых трещин на стекле. С этой точки зрения наиболее опасно резкое закрытие багажной двери в универсалах и хэтчбеках. На старых машинах громкий хлопок даже приводил к комичному выпадению некачественно заклеенного лобового стекла.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть