Летящие камни, крупные насекомые и прочие мелкие предметы могут нанести вред не только лакокрасочному покрытию машины, но и другим деталям автомобиля. Насекомые забивают соты радиатора, из-за чего нарушается работа системы охлаждения. Они также покрывают лобовое стекло трудно смываемыми пятнами. Камешки могут разбить стекло, оставить сколы и даже повредить соты радиатора при попадании внутрь моторного отсека, если решетка радиатора слишком крупная. Какие средства помогут защититься от их вредного воздействия?
Скотч
Если денег немного, а машину нужно срочно защитить, то можно воспользоваться обычным малярным скотчем. Лучше брать бумажную клейкую ленту, которой мастера предохраняют поверхности от попадания краски.
 
		        Она быстро наносится на кузов и снимается без оставления следов. Такой скотч можно нанести перед поездкой по грунтовым или гравийным дорогам, где много пыли и рассыпанных камней, способных при рикошете повредить краску или стекло. Чаще всего лентой оклеивают переднюю часть машины, бамперы, капот и фары. Стекла не защищают, чтобы не ограничивать обзор с места водителя. После поездки клейкая лента удаляется.
Спойлер на капоте
Для защиты от летящих камней используется пластиковый спойлер-накладка на край капота. Он поднимает воздушный поток набегающего воздуха и направляет его от лобового стекла машины. Тем самым летящие насекомые или камушки вместе с воздухом направляются вверх, мимо лобового стекла автомобиля. При установке важно соблюсти инструкции, а перед покупкой спойлера прочитать побольше о производителе этого устройства. Однако эффективная настройка спойлера производится уже после установки и выбирается опытным путем.
В целом эта деталь работает хорошо, но имеет и недостатки. Так, за спойлером скапливаются грязь и влага, из-за чего его не рекомендуется использовать зимой, когда дороги почти всегда покрыты химическими реагентами. Есть риск образования очагов ржавчины. Кроме того, этот экран защищает только верхнюю часть капота и стекло. Бампер и нос автомобиля требуют иных средств защиты.
Бронепленка
Самым эффективным средством от прямого попадания камней является прозрачная бронепленка. Она незаметна со стороны и препятствует образованию сколов при ударах, а также защищает краску от вредного воздействия биологических веществ в пятнах от насекомых.
Есть две разновидности защитных пленок: виниловая и полиуретановая. Первая пришла из мира рекламы. Ею покрывали вывески и информационные стенды. Она бывает толщиной всего 100 микрон, отчего винил плохо сопротивляется повреждениям, часто лопается и вздувается.
Другая пленка делается из полиуретана. Этот пластиковый материал разрабатывался для защиты лопастей вертолетов, эксплуатирующихся в пустынном климате Ближнего Востока. Такую пленку делают толщиной от 150 до 300 микрон, благодаря чему она прекрасно сопротивляется царапинам, ударам камней и даже спасает кузов при мелких ДТП.
	
Сетка
Иногда камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь решетку радиатора и бьют по мягким сотам охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер. Поэтому с тыльной стороны решетки иногда ставят сетку.
Против насекомых помогает мелкая сетка. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники.
А вот защита от камней требует более тщательного подхода. Нужна более прочная металлическая сетка. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят снаружи моторного отсека или изнутри болтами либо скобами к элементам конструкции передка. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер и также открыт для прилетающих камней.
	
 
             
								 
								 Что такое «лосиный тест» и чем опасны машины, которые его проваливают?
                                                Что такое «лосиный тест» и чем опасны машины, которые его проваливают?                     Что делать, если на машину упало дерево?
                                                Что делать, если на машину упало дерево?                     Скрученный одометр. Как узнать реальный пробег машины?
                                                Скрученный одометр. Как узнать реальный пробег машины?                     Порошок, гель или мыло? Какое средство для стирки самое безопасное
                                                Порошок, гель или мыло? Какое средство для стирки самое безопасное                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть