Леса, реки, поля, удочка, сапоги и 50 лет за бортом. Пытаюсь выстроить ассоциативный ряд владельца «Дастера», толкаясь в неспешном дачном потоке. По разные стороны от меня плетутся две дорестайлинговые машины. Но у них другая история: рассада, лопата, тёща, собака… Объединяют нас лишь километры нетронутого бездорожья впереди и не очень толстый кошелёк.
Этого общего знаменателя хватает, чтобы выбрать Duster. Последние три года он — самый продаваемый кроссовер в России. Альтернативу такого же качества и цены найти сложно. «УАЗ Патриот»? Слишком утилитарен. Какой-нибудь «китаец»? Вспоминается «бородатый» «Ералаш»: «Дядя, я знаю, что у вас сломалось».
Минимальная цена «Дастера» на сегодняшний день — 629 тысяч рублей без учёта скидок. Столько он стоил три года назад в солидной комплектации Privilege. Сегодня за неё просят 880 тысяч, но это с базовым мотором. Двухлитровый кроссовер в «люксе» — без малого миллион. Уже тяжело психологически, не правда ли? Поэтому оптимальным выбором выглядит Duster с двигателем 1,6 литра.
Тем более при рестайлинге древний агрегат заменили другим того же объёма. Тише работает, поменьше ест и быстрее едет. Оптимизация без побочных эффектов. Пока томлюсь в пробке с друзьями-рыбаками, приходится часто орудовать рукой — первая передача шестиступенчатой механики ну очень короткая. Так что можно стартовать вообще со второй. Чтобы гружёный под завязку Duster в горку хоть как-то поехал, постоянно перехожу на ступень пониже. Хотя кого я пугаю… Многие владельцы «Дастера» ещё недавно стойко терпели «жигулёвскую» механику. А тут и жаловаться не на что — передачи включаются легко и чётко.
Когда дорога освобождается, 1,6-литровый Duster не срывается в пляс следом за более мощными кроссоверами. Делайте что угодно с педалью газа, но ощущение разгона напрочь пропадёт выше 100–110 км/ч. Можно сказать, естественный ограничитель скорости, как раз на максимально разрешённой отметке. И едем не слишком медленно, и опарыш с прикормкой не превратились в багажнике в жуткое месиво. Ещё бы реальный смешанный расход был поменьше девяти литров… Зато экономия у владельцев базовой версии будет в обслуживании. Цепной привод ГРМ не требует вмешательств на протяжении всего срока эксплуатации.
Вблизи реки видим припаркованные вдоль дороги автомобили. Но мы-то на «Дастере», пешком к берегу не пойдём. У кроссовера угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, клиренс — 21 см. С такими показателями можно даже не выходить наружу оценивать обстановку. Просто берёшь и спускаешься с дороги там, где хочешь. У нас снаряжения — на десятки килограммов, и мою идею фикс подъехать вплотную к берегу Duster воспринимает как должное. Кажется, он был готов форсировать реку. Только я — нет.
Пусть лучше порезвится на земле. Кроссовер по полям скачет так, будто его здесь и собирали. Легко, естественно, воздушно! Это ощущение создаёт энергоёмкая подвеска. В салоне уже шторм, а она будто порхает. Пробои на ямах? Duster о них не слышал.
Когда преодолеваешь естественные препятствия русской природы, о каком-либо недостатке тяги вовсе не думаешь. И, что важно, можно не беспокоиться о перегреве муфты. Не знаю, как долго надо мучить полноприводную трансмиссию своей любовью к дикой природе, чтобы она сдалась. Многие другие вседорожники давно превратились бы в инсталляцию современного искусства. Как-то даже неудобно называть Duster кроссовером…
Греет он только то, что нужно греть, — лобовое стекло и, само собой, сиденья. В список «обогревательных» удобств отнесём и дистанционный запуск двигателя. Следующая базовая потребность владельца проходимого кроссовера — защита жизненно важных «органов». Моторный отсек охраняет надёжный металл, вдобавок опционально можно взять под протекцию редуктор, радиатор и бензобак.
Всё остальное в комплектации вседорожника вторично, хотя минимальный необходимый набор современного автомобиля присутствует. Эргономические недочёты в салоне никуда не делись. Управление медиасистемой в закрытой от глаз зоне, регулировка зеркал рядом с ручником и слишком низкое расположение экрана, учитывая наличие камеры заднего вида. Впрочем, человеку, который ещё вчера, сдавая назад, обнимал соседнее кресло, любая картинка окружающей местности в радость.
Пока мы рыбачили и наслаждались тишиной, наш кроссовер цвета хаки просто слился с природой и не выглядел чужеродным элементом. Здесь его место и настоящая жизнь. На обратном пути по трассе в завываниях его небольшого мотора мне даже послышалась тоска по полям и лесам.
Технические характеристики Renault Duster
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4315 / 1822 / 1625 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2673 |
Снаряжённая масса, кг |
1360 |
Объём багажника, л |
408–1570 |
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый |
Рабочий объём, см³ |
1598 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
114 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
156 / 4000 |
Трансмиссия |
6-ст., механика |
Привод |
полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
12,5 |
Макс. скорость, км/ч |
166 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,6 |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть