Иногда причиной плохого запуска мотора в холодную погоду являются серьезные неисправности навесного оборудования, в том числе системы газораспределения, повреждения распределительных валов, проворот вкладышей, залегание колец или пробой прокладки головки блока цилиндров. Все это грозит владельцу дорогостоящим ремонтом. Но чаще происходят мелкие повреждения, которые имеют похожие симптомы. Что же проверить в машине в первую очередь, не отправляясь в мастерскую и не тратясь на дорогую диагностику мотора?
Закисшие клеммы
Самой распространенной причиной, почему двигатель плохо заводится, это аккумулятор. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, а стартер еле проворачивает коленвал. Причем, нередко заряда в батарее достаточно, а трудности с запуском возникают из-за возросшего сопротивления контакта проводов с электродами. На клеммах иногда образуется осадок, который нарушает контакт, из-за чего и появляются проблемы с электрикой. В мастерской предложат установить новую батарею, однако починить можно и старую. Для очистки аккумулятора от налета потребуется зубная щетка с крепкой щетиной и содовый раствор. На стакан теплой воды берется столовая ложка пищевой соды и хорошо размешивается. Затем щеткой удаляются отложения на клеммах, образовавшиеся из-за выдавливания паров электролита через возникшие щели. После промывки потребуется вырезать из куска тонкой резины кольца и плотно натянуть их электроды перед установкой и затягиванием клемм. Тогда электрод будет защищен от попадания паров электролита.
Бензонасос не жужжит
Мотор плохо заводится, если есть проблемы с системой подачи топлива. К примеру, давление на топливной рампе слишком низкое и форсунки не могут обеспечивать нормальную подачу горючего в камеры сгорания. Причиной низкого давления становится бензонасос. Новый насос должен показывать давление в 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе устройства, а давление в 4 атм — это уже повод для покупки нового насоса. Но бывает, что проблемы не совсем в насосе, а в окислившихся контактах или в перегоревшем предохранителе.
Неработающий насос можно распознать на слух. Если отсутствует характерное жужжание при пуске стартера, то надо проверить электрическую цепь. Бывает, что вместо нового технического узла требуется купить дешевый предохранитель.
Высоковольтные провода
Правильная искра — залог хорошего пуска двигателя. Если искры нет, то, скорее всего, вышли из строя свечи или катушки зажигания. Но бывает, что потеря напряжения происходит из-за пробитых высоковольтных проводов. Заменить их нетрудно. С этой операцией справится любой автомобилист.
Замерзший фильтр
Мотор плохо заводится и в том случае, если есть повреждения в системе подачи воздуха. Подсос лишнего воздуха иногда происходит из-за неплотно закрытой крышки корпуса воздушного фильтра или из-за растрескавшихся уплотнителей в магистралях.
Недостаток воздуха может наблюдаться из-за загрязнившегося воздушного фильтра. Однако осенью распространены и такие случаи, когда пропускная способность фильтра резко нарушается из-за образовавшейся внутри него наледи. В дождливую погоду при активной езде по лужам фильтр набирает воды, которая ночью замерзает, из-за чего нарушается процесс смесеобразования и на приборной панели появляется сигнал Check Engine. Эта «болезнь» лечится размораживанием и сушкой фильтра.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть