16268

Мотор на замену. Четыре ошибки, которые оборачиваются капитальным ремонтом

При производстве силовых агрегатов автомобилестроительные компании стараются применять технологии, сберегающие материалы и энергоресурсы. Точность изготовления деталей увеличивается, растут требования к их сборке, и часто многие узлы неремонтопригодны. Незначительный запас прочности не оставляет права на ошибку. И те действия, которые раньше не приносили вреда моторам, в современных условиях приводят к поломкам. Какие же ошибки наиболее распространены?

«Раскручивание» двигателя до красной зоны с максимальным давлением наддува

Сейчас многие компании переходят на алюминиевые блоки цилиндров, отказываются от гильзования двигателей и обрабатывают рабочие поверхности камер сгорания плазменным напылением. Металл покрывается тончайшим слоем жаропрочного материала, который обладает колоссальной износостойкостью. Однако он хрупкий как стекло. Небольшие удары приводят к царапинам и задирам. Есть несколько причин таких ударов, одна из них — попадание абразива в цилиндры из системы впуска.

Высоконагруженные турбированные агрегаты требуют щепетильного отношения к системе наддува. Она не терпит сильных перегревов и перепадов температур. Если водитель в мороз после холодного запуска тут же раскручивает мотор до красной зоны с максимальным давлением наддува, то ничем хорошим это не кончится. Неравномерное температурное расширение приводит к короблению материалов, к их дроблению и растрескиванию.

Еще хуже, когда водитель столь же стремительно останавливается и выключает зажигание. Лихач обгоняет поток, перестраивается из ряда в ряд, затем ныряет к магазину, вытаскивает ключ и бежит за сигаретами. В это время раскаленная до 700 градусов турбина перестает охлаждаться маслом, прижигает его остатки, оно закоксовывается. Впоследствии твердые частички нагара могут обламываться и попадать в систему впуска, а далее они проникают в камеры сгорания, где и царапают стенки блока. Возникают задиры. В итоге требуется недешевый ремонт, который часто не ограничивается расточкой цилиндра. Современные алюминиевые блоки предписывается менять целиком.

Неаккуратность с маслом

Перегрев мотора может быть вызван и другими причинами. К примеру, водитель расплескал немного масла при доливе и часть смазывающей жидкости попала на резиновые трубки системы охлаждения. Кроме того, масло может капать из износившихся прокладок и уплотнителей. Его встреча с магистралями для антифриза оказывается губительной. В течение нескольких месяцев остатки масла проедают резину, вызывают ее размягчение, и в конце концов образуются вздутия. Во время активных разгонов или стояния в пробках давление антифриза нарастает и трубки рвутся. А дальше антифриз вскипает и бьет наружу фонтаном. На высокой скорости такая утечка не всегда заметна, из-за чего автомобиль успевает проехать еще не один километр, пока водитель не разглядит пар. К этому времени половина охлаждающей жидкости уже уйдет из системы и мотор переживет локальный перегрев.

При последующем запуске он может начать выбрасывать через выхлопную трубу сизый дым, что свидетельствует о сильных задирах в камерах сгорания.

Неудачное прикуривание

Современные машины не приспособлены для подключения к чужим батареям. Поэтому в морозы лучше не прибегать к помощи друзей по гаражу, надо просто установить новый аккумулятор. Так дешевле. При прикуривании начинаются проблемы с электроникой. Но хуже, когда неудачные попытки запуска мотора приводят к его повреждениям. Если долго прокручивать коленвал без вспышек, то поступающий в камеры сгорания бензин смывает масло со стенок цилиндров и поршни начинают работать по сухому металлу. Могут появиться микроскопические повреждения, которых достаточно, чтобы масло пробивалось в камеры сгорания.

Правда, для этого нужно настойчиво крутить мотор стартером несколько минут без признаков его запуска.

Экономия на бензине

Подавляющее число российских водителей используют бензин с октановым числом 95. Его льют как в Logan, Solaris или Vesta, так и в модели Audi, BMW и Volvo. Однако для современных впрысковых моторов, которые идут на премиальные авто, а также для турбированных агрегатов почти всех марок АИ-95 считается компромиссным вариантом. Для работы с ним из памяти ЭБУ извлекаются специальные программы, перенастраивающие мотор и меняющие угол опережения зажигания. Штатным топливом для высоконагруженных агрегатов считается АИ-98. Только на нем двигатели могут выйти на проектируемую мощность и обеспечить требуемую отдачу, чего нельзя достичь на АИ-95. Но это не все. При работе на пике тяги АИ-95 может вызывать детонации, которые приводят к повреждениям поршней, клапанов и цилиндров. При раскручивании мотора до красной зоны этот бензин иногда взрывается до попадания поршня в верхнюю точку хода, из-за чего по камерам сгорания проходит разрушительная ударная волна. В общем, эксплуатация современных моторов на АИ-95 допустима лишь в щадящем режиме. Иначе придется готовиться к капитальному ремонту.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых