Современные автомобили разрабатываются для умеренного климата, при котором морозы ниже -20 градусов редки. Понижение температуры до -15 градусов уже сказывается на работе узлов и агрегатов транспортного средства. Утром промороженная техника порой отказывается заводиться уже при -18 градусах, не говоря уже о запредельных -30. Однако, если силовой агрегат заработал и начал прогреваться, это совсем не значит, что он не отключится в пути. Автомобиль может завезти водителя и пассажиров и встать в безлюдном месте. Почему так бывает?
Замерзла солярка
Если в морозы отправиться в междугороднюю поездку, то на обочинах время от времени будут попадаться дизельные грузовики. В дороге у них замерзла солярка и заблокировала топливную систему. Подобные истории иногда рассказывают и о внедорожниках с дизельными моторами или о старых легковых моделях, чувствительных к понижению температуры.
Заметить тревожный процесс нетрудно. Сначала машина теряет приемистость, двигатель перестает тянуть, водитель ощущает замедление, и наконец мотор глохнет совсем где-нибудь посреди леса. Оказаться в таком месте ночью неприятно.
Чаще всего причиной замерзания топливной системы оказывается некачественное топливо с примесями летней солярки. Оно парафинизируется, выделяет твердые фракции, которые кристаллизируются на стенках трубок и в сотах фильтра, мешая поступлению топлива.
Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо заливать только зимние сорта солярки и пользоваться антигелевыми добавками в топливо. В крайнем случае можно добавить в солярку немного керосина или бензина. Это предотвратит кристаллизацию парафинов и поможет очистить забившийся фильтр. На полный бак достаточно около 10 литров. В экстренном случае к некачественной солярке можно добавлять до трети бака бензина, который поможет топливу не замерзнуть в течение многих часов.
Если автомобиль заглох, то можно поменять топливный фильтр. Некоторые водители магистральных тягачей возят с собой по несколько штук. Пока один размораживается в кабине, другой работает.
Замерз генератор
Внезапно на морозе может выйти из строя и старый генератор. Бывает, что запустившийся мотор хорошо тянет, но через пару часов поездки вдруг ощущаются перебои в его работе и машина внезапно глохнет. Недоумевающий водитель открывает капот, проверяет технику и после подключения амперметра обнаруживает полную потерю заряда батареи. Причиной тому генератор, который не выдавал необходимый ток для пополнения запаса энергии, в результате система зажигания перестала работать.
После ночных морозов его щетки могут примерзнуть из-за образовавшегося конденсата. В редких случаях блокируется вал. Тогда мотор может проворачивать ремень, слышится визг, и из-за трения появляется неприятный запах.
Отогреть генератор можно с помощью обычной грелки или тепловой пушки, которую необходимо направить под моторный отсек.
Вышедшие из строя датчики
Заглохнуть в дороге машина может и из-за замерзших старых датчиков. Обычно это связано с перебоями в работе следующих датчиков:
- положения дроссельной заслонки;
- массового расхода воздуха;
- положения коленвала;
- датчика кислорода;
- регулятора холостого хода.
При очень низких температурах плохо функционирующие сенсоры приводят к ошибкам в работе силового агрегата, отчего блок управления переводит машину на работу в аварийном режиме, готовится неправильная смесь, и машина рискует в мороз встать у обочины из-за проблем с зажиганием.
Оказаться в такой ситуации более чем опасно. Уже через 10 минут салон теряет тепло, и водитель с пассажирами рискуют замерзнуть, если вовремя не подоспеет помощь. Поэтому зимой в каждой машине должны быть спички, топор и дополнительные теплые вещи, чтобы развести огонь и согреться. Кроме того, важно следить за зарядкой сотового телефона для вызова помощи на место происшествия.
Не гони в пургу. Опасности для водителя на снежной дороге
Какие ошибки допускают водители зимой? Пять опасных промахов
Цепи и браслеты. Как повысить проходимость автомобиля?
Какие устройства помогут быстро прогреть машину в мороз?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть