Современные автомобили разрабатываются для умеренного климата, при котором морозы ниже -20 градусов редки. Понижение температуры до -15 градусов уже сказывается на работе узлов и агрегатов транспортного средства. Утром промороженная техника порой отказывается заводиться уже при -18 градусах, не говоря уже о запредельных -30. Однако, если силовой агрегат заработал и начал прогреваться, это совсем не значит, что он не отключится в пути. Автомобиль может завезти водителя и пассажиров и встать в безлюдном месте. Почему так бывает?
Замерзла солярка
Если в морозы отправиться в междугороднюю поездку, то на обочинах время от времени будут попадаться дизельные грузовики. В дороге у них замерзла солярка и заблокировала топливную систему. Подобные истории иногда рассказывают и о внедорожниках с дизельными моторами или о старых легковых моделях, чувствительных к понижению температуры.
Заметить тревожный процесс нетрудно. Сначала машина теряет приемистость, двигатель перестает тянуть, водитель ощущает замедление, и наконец мотор глохнет совсем где-нибудь посреди леса. Оказаться в таком месте ночью неприятно.
Чаще всего причиной замерзания топливной системы оказывается некачественное топливо с примесями летней солярки. Оно парафинизируется, выделяет твердые фракции, которые кристаллизируются на стенках трубок и в сотах фильтра, мешая поступлению топлива.
Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо заливать только зимние сорта солярки и пользоваться антигелевыми добавками в топливо. В крайнем случае можно добавить в солярку немного керосина или бензина. Это предотвратит кристаллизацию парафинов и поможет очистить забившийся фильтр. На полный бак достаточно около 10 литров. В экстренном случае к некачественной солярке можно добавлять до трети бака бензина, который поможет топливу не замерзнуть в течение многих часов.
Если автомобиль заглох, то можно поменять топливный фильтр. Некоторые водители магистральных тягачей возят с собой по несколько штук. Пока один размораживается в кабине, другой работает.
Замерз генератор
Внезапно на морозе может выйти из строя и старый генератор. Бывает, что запустившийся мотор хорошо тянет, но через пару часов поездки вдруг ощущаются перебои в его работе и машина внезапно глохнет. Недоумевающий водитель открывает капот, проверяет технику и после подключения амперметра обнаруживает полную потерю заряда батареи. Причиной тому генератор, который не выдавал необходимый ток для пополнения запаса энергии, в результате система зажигания перестала работать.
После ночных морозов его щетки могут примерзнуть из-за образовавшегося конденсата. В редких случаях блокируется вал. Тогда мотор может проворачивать ремень, слышится визг, и из-за трения появляется неприятный запах.
Отогреть генератор можно с помощью обычной грелки или тепловой пушки, которую необходимо направить под моторный отсек.
Вышедшие из строя датчики
Заглохнуть в дороге машина может и из-за замерзших старых датчиков. Обычно это связано с перебоями в работе следующих датчиков:
- положения дроссельной заслонки;
- массового расхода воздуха;
- положения коленвала;
- датчика кислорода;
- регулятора холостого хода.
При очень низких температурах плохо функционирующие сенсоры приводят к ошибкам в работе силового агрегата, отчего блок управления переводит машину на работу в аварийном режиме, готовится неправильная смесь, и машина рискует в мороз встать у обочины из-за проблем с зажиганием.
Оказаться в такой ситуации более чем опасно. Уже через 10 минут салон теряет тепло, и водитель с пассажирами рискуют замерзнуть, если вовремя не подоспеет помощь. Поэтому зимой в каждой машине должны быть спички, топор и дополнительные теплые вещи, чтобы развести огонь и согреться. Кроме того, важно следить за зарядкой сотового телефона для вызова помощи на место происшествия.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть