Автомобиль изначально рассчитывается на службу нескольким владельцам. В развитых странах под этот круговорот транспорта создается своя инфраструктура с системой кредитования и страхования. В нашей стране автомобильный рынок еще недостаточно устоялся и лишь вырабатывает наиболее благоприятные схемы для смены личного транспорта. Сколько же можно ездить лет на машинах, чтобы не потерять в деньгах и затем выгодно продать их следующим владельцам?
До конца гарантии
Изначально предполагается, что первый владелец будет ездить на новом автомобиле до срока истечения гарантии или до окончания кредитного договора. Как правило, автомобилисты успевают расплатиться с долгами в течение трех лет и уже присматриваются к новому автомобилю. К тому времени старый уже успевает надоесть, да и расходы начинают досаждать. Пробег машины составляет 45-60 тысяч километров, и близится дорогое ТО со сменой недешевых расходников, в том числе антифриза, тормозных колодок, ремня генератора и пр. Часто из-за плохого состояния дорог выходят из строя амортизаторы или пружины передних стоек, и их необходимо менять парами. Единовременные расходы за ТО могут превысить тысячу долларов.
Кроме того, в течение первого года обычный автомобиль B или C классов дешевеет на 20%. В каждый последующий год стоимость снижается на 10%, и к истечению трех лет остаточная цена машины составляет примерно 60%. Если ждать больше, то можно упустить выгоду. Поэтому автомобиль отправляется на продажу.
Нередко хозяева не утруждают себя хлопотами по поиску покупателей и отдают машину в трейд-ин официальным дилерам, за что получают скидку на приобретение нового автомобиля.
Вторые руки
Вторые владельцы оказываются в более выгодном положении, чем первые. При перепродаже они потеряют гораздо меньше денег. В особенности это касается премиальных машин, которые в первый год могут потерять 30% стоимости. Еще за пару лет цена падает на 20%, и автомобиль продается за половину прежней цены. Однако в последующие годы цена перестает стремительно падать и стабилизируется. Нередко через пару лет она остается на том же уровне. Человек, купивший такой автомобиль со сравнительно небольшим пробегом, замораживает вложенный капитал. При последующей продаже через два-три года он вернет до 95% потраченных на машину денег обратно.
Однако здесь надо помнить, что цена автомобиля зависит еще и от пробега, и для выгодной продажи он не должен превышать 110 тысяч километров. К этому времени придется заменить ремни газораспределительного механизма и тормозные диски вместе с колодками. Кроме того, потребует серьезного обслуживания автоматическая коробка передач. В общем, второй владелец старается продавать машину, пока она не стала высасывать деньги из карманов. К тому времени машине уже исполняется около 7 лет.
Долгая жизнь
Третий владелец, приобретая автомобиль, старается сделать профилактический ремонт всем узлам и агрегатам, потому как собирается эксплуатировать машину долгие годы. Он обычно не привязан к официальным дилерским центрам с их системой ТО, обслуживается у знакомых мастеров или посещает недорогие сервисы, которым доверяет. Как правило, машина задерживается у таких хозяев на 5 и более лет. Продают они автомобиль уже в изрядно поезженном состоянии и редко когда с выгодой.
По статистике сайтов автомобильных объявлений, владельцы машин старше 10 лет предпочитают менять их раз в 3-5 лет. Так поступают 42,4% опрошенных. Еще 22,2% продают личный транспорт примерно раз в 5-10 лет и реже. Они объясняют это тем, что при частой смене автомобиля велик риск «наткнуться» на проблемный экземпляр, который имеет технические неисправности или юридические сложности. Тогда можно потерять и машину, и деньги.
Другие 20,7% пользователей сайтов объявлений меняют автомобили раз в 2-3 года, считая это наиболее выгодным для вложения средств.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть