Автопроизводители предлагают на одни и те же модели несколько вариантов трансмиссий. Покупатель может заказать с одним двигателем механическую коробку или полноценный гидромеханический автомат, а также преселективный робот. Служат эти коробки по-разному и имеют неодинаковый ресурс. Поэтому при выборе даже самых популярных моделей на вторичном рынке не будет лишним знать о проблемных коробках, которые могут существенно ударить по карману владельцев.
Сколько должна служить автоматическая коробка передач?
Организация технического надзора Consumer Reports провела исследование автомобилей на рынке Северной Америки и опубликовала данные по надежности некоторых коробок передач. В среднем при своевременной замене масла и с несколькими незначительными ремонтами автоматическая коробка должна служить не менее 300 тыс км. Однако не все трансмиссии могут выходить такой пробег.
GM6T30
Среди автоматических гидромеханических коробок есть несколько аутсайдеров. Ломучие «автоматы» ставились на автомобили General Motors. Это были 6-ступенчатые GM6T30, которые вследствие развернувшейся погони инженеров за снижением массы лишились надежных систем охлаждения и при активном использовании были склонны к перегреву, из-за чего быстро выходили клапана гидроблока и фрикционы. Нередко при активной езде разрушались гидротрансформаторы, из-за чего начинались вибрации при движении. «Автоматы» GM6T30 шли на Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, Orlando; Opel Astra, Mokka, Zafira, Insignia.
В 2014 году коробка прошла через модернизацию и стала надежней, однако в это время GM ушел из массового сегмента в нашей стране и сконцентрировался на реализации дорогих моделей.
На капитальный ремонт старых трансмиссий GM6T30 может потребоваться 2 -2,5 тысячи долларов.
Jatco JR507E
Японские автоматические коробки обладают достаточной надежностью, но при нарушении правил эксплуатации даже они часто ломаются. К примеру, 5-ступенчатый японский «автомат» Jatco JR507E устанавливался на несколько моделей Nissan и Infinitiю Он использовался на Nissan Pathfinder и Patrol до 2016 года. Ресурс коробки обозначен в 350 тысяч км пробега, однако при спортивном стиле езды и при частых выездах на бездорожье эти коробки перегревались и начинали работать на износ. Чаще всего разрушались фрикционы, стружка попадала в масло, забивала клапаны гидроплиты и постепенно коробка переставала хорошо работать. Проблемы отмечались при пробегах в 40-60 тыс км.
Затем эта же автоматическая трансмиссия при небольшом упрощении шла на модели Hyundai и Kia под обозначениями JR507A и RE5R05A, A5SR1 и в модифицированном виде — A5SR2.
Ее ремонт недешев и может вылиться в 2,5-3 тысячи долларов.
Французская DP0/DP2
Автомобили бренда Renault отлично зарекомендовали себя в нашей стране. Внедорожники Duster и седаны Logan с механическими коробками пользовались большой популярностью. Но автоматическая коробка для этих машин не была столь же удачной. Трансмиссия DP0/DP2 была упрощена для продажи в бюджетном сегменте из-за чего лишилась систем охлаждения и часто перегревалась. Даже длительное движение по рыхлому снегу в снегопады могло привести к перегреву и к сильному снижению ресурса из-за выработки фрикционов. Пережженное масло плохо защищало детали и начинался чрезмерный износ втулок валов. В итоге, «автомат» мог сломаться уже на 30 тыс км.
Предельным пробегом считается 150-200 тыс км.
Ремонт DP0/DP2 на старых Duster, Sandero, Logan и прочих машинах может стоить 1-2 тысячи долларов.
Вариатор Jatco JF011E
Альянс Renault-Nissan стал переходить на вариаторы в конце 2000-х. Тогда этот тип трансмиссии подкупал своей невысокой стоимостью и хорошими характеристиками. Вариаторы Jatco JF011E ставились на многие модели брендов Renault, Mitsubishi, а также закупались Dodge, Jeep и Suzuki. Однако опыт реальной эксплуатации выявил ряд проблем.
При недостаточном прогреве металлический ремень мог проскальзывать на шкивах и царапать их, вызывая появление металлической стружки в масле. Эти продукты износа попадали в клапаны, вызывая снижение давления масла, из-за чего проскальзывания ремня учащались и коробка работала на износ.
При покупке автомобиля с вариатором необходимо иметь при себе около 2,5 тысячи долларов на ремонт. Потребуется менять шкивы, ремень, масляный насос, полностью перебирать и чистить коробку.
Робот с двумя сцеплениями DSG DQ200
Невысокой надежностью отличается и роботизированная 7-ступенчатая коробка DSG DQ200, которая выпускалась до 2013 года. Эти трансмиссии ставились на автомобили брендов концерна Volkswagen, а именно на Audi, Skoda и Seat. Она использовалась для моделей A3, Golf, Polo, Jetta, Octavia, Passat, Ibiza, Leon и других.
Из-за низкой надежности коробки ломались вилки переключения передач, трескались плиты внутри мехатроника, изнашивались пластиковые элементы втулок, а блок сцепления не ходил больше 130 тыс км. В общем, покупка машин с такой коробкой может обернуться ремонтом стоимостью 2,5-3 тысячи долларов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть