Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями разрабатывались изначально для спортивных автомобилей, которые участвуют в кольцевых гонках. В начале 2000-х эти трансмиссии стали активно применяться и в массовых моделях Volkswagen, а затем и на машинах других марок. Эти коробки отличаются быстротой переключений и высокой экономичностью. Однако они имеют и недостатки. Можно ли покупать такие автомобили на вторичном рынке и к каким поломкам готовиться?
Когда проводились модернизации DSG?
Перед тем как купить машину с DSG, необходимо внимательно посмотреть на ее год. До 2011 года эти трансмиссии отличались крайней ненадежностью. Первая масштабная модернизация была проведена в 2011 году. Были усилены блок сцепления и мехатроник, который отвечает за переключение передач.
Вторая модернизация 7-ступенчатых коробок DSG7 прошла в конце 2013 года. Как заявляли представители Volkswagen, после обновления количество гарантийных ремонтов и претензий со стороны клиентов сократилось в несколько раз. Однако у DSG7 остаются некоторые особенности, которые заставляют обращаться в сервис.
Повреждения вилки
Есть два типа коробок. Одни оборудуются блоком сцепления, который работает в масляной ванне. Они имеют 6 ступеней и обладают повышенной надежностью. Сцепление ходит без поломок свыше 120 тыс. км. Второй тип DSG имеет 7 ступеней и сухое сцепление, и к нему больше всего нареканий.
Основные неисправности DSG7 и DSG6 — это преждевременный износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и поломки мехатроника.
Если покупаешь автомобиль с DSG, не будет лишним поинтересоваться у старого владельца, ремонтировалась ли коробка. Если нет, то нужно готовить деньги.
У DSG6 и DSG7 нередко изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач. В результате неожиданно перестает включаться задняя передача, и коробка переходит в аварийный режим. При движении вперед она включает только нечетные передачи и едет на 1-3-5-7 ступенях. Переключения сопровождаются сильным рывком.
Эта неисправность появляется из-за увлечения владельцев частыми включениями заднего хода при буксовании. К примеру, если попытаться раскачивать машину при выезде из сугроба, включая первую и заднюю передачи, то можно навредить вилке. Поэтому при застревании в сугробе машину лучше тянуть на буксире или выталкивать с помощью прохожих.
Для ремонта вилки потребуется полностью разобрать механическую часть коробки. Цена на ремонт достигает 1500 долларов.
Ремонт мехатроника
Мехатроник может внезапно ломаться в любых типах DSG при любых пробегах. Дело в том, что в погоне за снижением массы инженеры сделали слишком тонкую гидроплиту, которая может треснуть при резком нарастании давления. Появляется микротрещина, через которую начинает сочиться масло. Давление внутри гидравлической системы быстро падает, из-за чего механизм переключения передач работает с нарушениями. Появляются вибрации, тряска и посторонние звуки. Внимательно осмотрите моторный отсек снизу. Если коробка в масле, то причиной тому, скорее всего, мехатроник.
Если тянуть с ремонтом, то трещина расширяется настолько, что давление опускается ниже критического уровня, и коробка переходит в аварийный режим. Ремонт мехатроника обернется примерно в 800 долларов. Мастера разберут его, поменяют гидроплиту, насос, клапаны и прокладки.
Замена сцепления
Сцепление у коробок DSG ходит примерно 100-120 тысяч. Сцепление у DSG6 долговечнее за счет масла. Но у очень аккуратных водителей дотянуть до 140 тысяч км пробега может даже «сухое» DSG7. Однако потом износ дисков будет критическим и передачи перестанут включаться. Поэтому как только диагностика покажет сокращение зазора между дисками ниже минимального, необходимо готовиться к ремонту. Почти всегда вместе с блоком сцепления (цена от 800 долларов) потребуется менять и маховик (цена от 700 долларов). Вместе с работой сумма на ремонт может достигнуть 2 тысяч вечнозеленых.
Поэтому при покупке немецкого автомобиля с коробкой DSG следует держать при себе очень внушительную сумму на ремонт и устранение накопившихся проблем с роботизированной коробкой. И чем аккуратнее ездишь на машинах с такой коробкой, тем лучше.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть