Экономический кризис — явление всеобъемлющее; преступники так же вынуждены на него реагировать. В 90-е годы водителям приходилось прятать магнитолу и уносить домой дворники, так как украсть могли даже их. Будем надеяться, что снова до этого не дойдет, но, как сообщает «Российская газета», в последнее время угонщики изменили свои предпочтения. Вместо заказных краж машин дорогих марок, злоумышленники переключились на угон автомобилей «средней руки», причем не новых. Такие машины становятся донорами запчастей, которые ощутимо подорожали из-за падения рубля. Тем более что владельцы недорогих автомобилей, как правило, не устанавливают сложных охранных комплексов. Как в таком случае спасти машину от угона? — «АиФ» составил подборку простых рекомендаций.
«Секретки»: механика и электроника
Зачастую штатная сигнализация годится только для того, чтобы открывать и закрывать двери, так что имеет смысл припомнить дедовский метод защиты автомобиля — «секретку». Простой выключатель, смонтированный в любую важную электрическую цепь, не даст запустить двигатель. Причем расположение секретного тумблера должно быть неочевидно (например, он может быть замаскирован под любую штатную кнопку). Конечно, для профессиональных угонщиков, использующих так называемого «паука» (собственный блок управления на исполнительные устройства), обойти электронный «секрет» не представляет сложности. Но «под разбор», как правило, выбирают легких жертв: квалификация угонщиков тут ниже, профессионалам нет смысла «штурмовать» дешевые машины. Велика вероятность того, что если автомобиль не заведется сразу, злоумышленники просто переключат свое внимание на стоящий рядом. То же самое относится и к механическим «секреткам»: блокираторам руля, коробки передач и педалей. Снять их несложно, но кто будет рисковать, теряя время, когда вокруг полно машин без дополнительной защиты?
Аэрография как средство от угона
«Художества» на автомобиле — конечно, дело вкуса, но яркие машины отпугивают угонщиков, это факт. Во-первых, такой автомобиль хорошо виден в потоке, и если хозяин спохватиться вовремя, то шансы добраться до «отстойника» у злоумышленников уменьшаются. Во-вторых, разрисованные двери или капот нельзя продать без перекраски, а это добавляет головной боли преступникам и уменьшает их прибыль. Кстати, приметная вмятина (например, на крыше) также может стать хорошим средством «пассивной безопасности».
Не доверяйте «левым» сервисам
Известно, что неофициальные «гаражные» сервисы зачастую сотрудничают с угонщиками. Когда вы отдаете автомобиль на обслуживание, у мастеров предостаточно времени, чтобы досконально изучить его охранную систему и подготовить машину к легкому угону. Поэтому лучше всего избегать непроверенных мастерских. Но если вдруг возникла острая необходимость в ремонте, не поленитесь перевести сигнализацию в сервисный режим, снимите со связки пульт-брелок и отдайте машину с одним только штатным ключом. В таком случае нейтрализовать вашу охранную систему не получится.
Не допускайте к машине случайных людей
Автовладельцы зачастую сами сообщают злоумышленникам все секреты машины. Представьте ситуацию, когда ваш автомобиль с утра отчего-то не заводится. Вы опаздываете на работу, нервничаете, и тут к вам подходят какие-то люди и предлагают помощь. Вы открываете перед ними капот (сразу видно, где установлена сирена сигнализации; есть ли дополнительные замки и т.д.), по их совету включаете и выключаете сигнализацию, так как она якобы может «глючить» (в этот момент ее радиокод перехватывается специальным устройством, «граббером»). Во время этих манипуляций кто-то из «доброхотов» незаметно вытаскивает тряпку из выхлопной трубы — и, о чудо, машина завелась! Стоит ли удивляться, если после такой «помощи» автомобиль вскоре исчезнет, что называется, «без шума и пыли»?
Всегда выключайте двигатель и запирайте автомобиль
Старо как мир, но мало кто действительно так поступает. Классическая схема ограбления на дороге начинается с проколотого колеса: пока водитель, чертыхаясь, осматривает поврежденную шину, в незапертый салон проникает воришка: его цель — сумка или кошелек, оставленные на сиденье. Угонщики зачастую привязывают к заднему бамперу консервную банку. Услышав странный шум, водитель останавливается и обходит машину; в этот момент кто-то садиться за руль и «дает по газам». Ситуация — глупее не придумаешь, но подобная схема раньше пользовалась популярностью у преступников.
Будьте осторожны при продаже
Еще один «дурацкий» способ остаться без машины — добровольно посадить угонщика за руль. Такое может случиться во время продажи автомобиля: поездив на пассажирском сиденье, «покупатель» просит дать ему порулить, чтобы принять окончательное решение. Пока ничего не подозревающий владелец идет к пассажирской двери, злоумышленник уезжает. Не стоит также возить с собой весь комплект документов (ПТС и СТС), тем более — оставлять их в бардачке. Машина с документами — просто мечта угонщика; кроме того, страховые компании постараются отказать в выплате (если автомобиль застрахован от угона), подозревая сговор между владельцем и похитителем.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть