По-нашему
Годовалые «Жигули» по цене не сильно отличаются от сошедших с конвейера - за счёт того, что хозяин установил в них сигнализацию, магнитолу, сделал антикор и ликвидировал заводские дефекты. На такие авто есть стабильный спрос. Выйдя из этого «нежного» возраста, отечественная машина начинает дешеветь, пока годам к семи не дойдёт до отметки в 1000 долларов - это первый ценовой минимум (см. инфографику). За счёт дешевизны и доступности запчастей, а также возможности ремонтировать наши машины своими руками любые «Жигули», независимо от их состояния, ликвидны. Впрочем, дешевле чем за 10 тыс. руб. способный к самостоятельному передвижению автомобиль не купить: эта сумма равна стоимости автомобильных документов на чёрном рынке.
Для «М» и «Ж»
Иная ситуация с бюджетными иномарками гольф-класса (например, Ford Focus, Renault Megane, Opel Astra). Первые три года жизни в цене они теряют незначительно, а вот с окончанием срока гарантии их стоимость начинает резко снижаться. То же самое происходит по мере того, как пробег приближается к отметке 100 тысяч километров. Дело в том, что у всех автопроизводителей техническое обслуживание при таком пробеге - самое затратное за всю жизнь автомобиля. По техрегламенту при подобном ТО надо заменить на новые детали едва ли не полмашины. Делать это за свой счёт не хочется никому, поэтому знающие владельцы стараются заранее избавиться от автообузы.
Также следует учесть, что меньше всего в цене падают подержанные автомобили наиболее распространённых моделей и самых популярных цветов - чёрного, серебристого, бежевого. А вот от яркой машины или той модели, что в обществе имеет репутацию исключительно «женской» или только «мужской», избавиться сложнее всего, поэтому и дешевеют они гораздо быстрее.
Что модно?
Если же речь идёт о дорогих автомобилях, например больших внедорожниках, то здесь на цену влияет только то, считается ли эта модель модной и престижной. Стоит следующему её поколению выйти на рынок, как предыдущее начинает стремительно дешеветь. А бывает, что авто просто теряет свою актуальность - мода капризна. Вспомните: в кумирах у публики по очереди ходили Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero, Mercedes-Benz G-Class, BMW X5. Сейчас модными считаются Porsche Cayenne, Toyota Land Cruiser, разные модели Lexus и Infiniti. При этом их технические характеристики и потребительские качества, такие как, например, расход топлива, никого не интересуют. Зато есть определённый «дресскод»: комплектация только максимальная, никаких велюровых салонов и ярких цветов - только классический чёрный или внезапно вошедший в моду в прошлом году белый. Есть, правда, свои нюансы. Такие модели пользуются популярностью у угонщиков, поэтому надпись в ПТС «Выдан взамен утраченного» может уронить цену машины чуть ли не вдвое, даже если вы её действительно потеряли. Имеет значение и где куплен автомобиль. Пригнанные из-за границы машины зачастую проходили таможню с использованием серых схем, что в будущем может прибавить хлопот покупателю. Кроме того, авто из США имеют другую светотехнику, а ввезённые из Арабских Эмиратов по некоторым деталям могут сильно отличаться от европейского или японского оригинала - запчасти обойдутся дороже, и ждать их придётся долго. Впрочем, несмотря на это, даже через 10-15 лет такой автомобиль не упадёт в цене ниже 10 тысяч долларов.
Алексей ХРЕСИН, автомобильный эксперт
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть