От правильного давления в шинах зависит управляемость транспортного средства. Спускающее колесо может привести к резкой потере давления при проезде крупных ям. Как следствие, есть риск возникновения ДТП. Как же правильно следить за шинами с приходом весны?
Как проверить шины?
Срок службы автомобильных зимних колес определен в 7-8 лет, однако при эксплуатации в условиях сложного климата критические разрушения резины могут наступить уже по истечении 3-5 лет. Большое количество химических реагентов, загрязненные дороги, масляное и химическое загрязнение приводят к стремительному сокращению срока службы колес. Частые переходы температуры через ноль градусов негативно сказываются на состоянии поверхностного слоя покрышки и приводят к появлению глубоких трещин.
Кроме того, светлых дней становится больше, солнце активнее нагревает поверхность асфальта, и температурный режим работы колес изменяется. Покрышки то разогреваются, то остывают, из-за чего при возрастном нарушении эластичности появившиеся трещины увеличиваются в размерах. Через внутренние повреждения постепенно начинает просачиваться воздух.
Потеря давления может быть и из-за плохого прилегания закраины покрышки к диску. Поэтому колеса необходимо проверять ежедневно перед выездом на дороги. Сделать это можно постукиванием ногой или кулаком по боковине покрышки. Если звук и сопротивление удару разнятся, то потребуется взять в руки манометр и проверить давление более точно.
Как правильно подкачивать шины?
Чтобы посмотреть нормативы давления в шинах, необходимо найти специальную табличку, расположенную на стойке кузова. Если открыть дверь, то можно увидеть ее в нижней части проема. Обычно ее устанавливают со стороны водителя. Иногда табличку с выпиской из спецификации устанавливают на тыльной стороне лючка бензобака.
Как правило, на автомобилях с размерностью колес R15 шины необходимо накачивать до 2,1-2,2 бара. Одна атмосфера равна одному бару (Вar), или 100 килопаскалей (kPa). Задние колеса накачиваются в зависимости от нагрузки. Если автомобиль полностью загружен и в нем передвигается 5 человек, то нормативное давление возрастает до 2,5 бара. При меньшем количестве пассажиров колеса R15 требуют давления в 2,2 бара.
Для колес размерностью R16 необходимо держать немного повышенное давление. При максимальном количестве пассажиров и груза давление в шинах доводят до 2,3-2,4 бара.
Низкопрофильные покрышки больших диаметров — R17, R18, R19 с высотой профиля в 50 и менее процентов требуют гораздо большего давления. Обычно их ставят на полноприводные кроссоверы. Даже при низкой загрузке такие шины необходимо доводить до давления в 2,5 бара. Причем на ведущих колесах должно быть давление немного выше, чем на свободных инерционных колесах.
![](https://images.aif.by/007/922/c6c3212c9647cafbf94db9f4ca96c909.jpg)
На полноприводных автомобилях, где приоритет тяги отдан задней оси, необходимо задние ведущие колеса накачивать примерно на 0,3 бара больше, чем передние покрышки. Тем самым задние колеса могут доводиться и до 2,7 бара. Это применимо к кроссоверам и седанам BMW, Audi, Mercedes и др. премиальных марок.
Максимально допустимое значение давления в шине можно посмотреть на самом колесе. Цифровой код, содержащий максимально допустимое давление для шины, указывается на боковине рядом с маркировкой скорости. Однако эти данные выражают только стойкость шины, без учета технических характеристик машины и ее веса.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть