Никто не хочет, чтобы двигатель автомобиля внезапно перестал работать, однако неправильная эксплуатация машины, халатное отношение к обслуживанию, неправильная замена расходников и банальная лень приводят к износу техники. Какие же ошибки водителей вредят силовому агрегату больше всего?
Старое масло
Если автомобиль не на гарантии, то не все водители соблюдают регламент проведения технического обслуживания. Некоторые ездят на старом масле и с грязными фильтрами больше года, что самым негативным образом сказывается на состоянии двигателя. Масло по регламенту меняется после пробега в 15 тысяч километров, однако в городах его надо менять не по пробегу, а по моточасам. Езда в пробках тоже нагружает мотор, причем посильнее скоростных заездов на дальние расстояния.
Если приблизительно посчитать количество часов, проработанных мотором в пробках, то нередко оказывается, что за год-полтора это число приближаются к тысяче, в то время как по регламенту масло меняется от силы через 250 моточасов. А к тому времени от масла уже ничего не остается, а в картере плещется субстанция, которую мотористы именуют «отработкой».
Грязный фильтр
Некоторые водители экономят на обслуживании и меняют некоторые расходники самостоятельно. Бывает, что при замене воздушного фильтра они случайно выламывают защелки корпуса и после установки нового фильтра крышка прилегает неплотно. В этом случае возможен подсос лишнего воздуха через образовавшуюся щель. В итоге, смесь готовится нестабильной, из-за чего возникают нарушения в работе мотора. Появляются пропуски зажигания и прочие ошибки, из-за чего велик риск образования отложений на клапанах и в каталитическом нейтрализаторе.
Кроме того, небрежные действия при смене фильтра могут привести к попаданию грязи в систему впуска. Тогда мелкие частички песка могут привести к появлению потертостей на стенках камер сгорания.
Неправильная замена свечей
Самостоятельная замена свечей неквалифицированным автомобилистом тоже грозит мотору повреждениями. У 16-клапанных двигателей свечные колодцы глубокие. Если утеряны пластиковые крышки, то в этих колодцах скапливается пыль и песок. При извлечении свечей мусор из колодцев попадет внутрь цилиндра. При запуске мотора пыль работает как абразив, попадает между стенками и поршнем и начинает царапать поверхность камер сгорания. В эти моменты велик шанс «задрать» двигатель.
Поэтому перед сменой свечей необходимо продуть полости сжатым воздухом и вычистить их пылесосом. В общем экономия на обслуживании и халатное отношение к машине значительно снижает ее ресурс.
Игнорирование прогревания мотора
Еще одна ошибка касается прогревания мотора. Некоторые водители настолько спешат, что зимой не дают мотору прогреться и пускаются в путь сразу после поворота ключа в замке зажигания. При этом за ночные часы температура может опускаться ниже критических значений. Для легковых автомобилей критическими считаются −15 градусов. При этих температурах масло густеет, его прокачиваемость снижается и в первые минуты после холодного пуска трущиеся детали плохо защищены. Насос не успевает прокачать масло, и если дать мотору нагрузку, то масляная пленка между деталями пробивается, и металлические поверхности деталей трутся друг о друга, вызывая повышенный износ.
Перед началом движения после длительного простоя в любое время года необходимо дать мотору в течение двух минут прокачать масло. Затем можно трогаться, но при этом не газовать и не буксовать, чтобы не спровоцировать возникновение задиров при неравномерном температурном расширении алюминиевых поршней и гильзованных чугунных цилиндров.
Мойка мотора
Самостоятельная мойка машины может тоже превратиться в проблему. Ценители чистоты весной посещают мойку самообслуживания и пытаются помыть не только кузов, но и моторный отсек. Струя «керхера» быстро забивает катушки зажигания и приводит к перебоям в их работе. Вода также попадает в генератор, вызывает короткие замыкания, нарушает работу датчиков. Хуже всего, если струя бьет в электронный блок управления (ЭБУ), который может легко выйти из строя. Здесь уже потребуется дорогостоящий ремонт перегоревшей платы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть