1541

Без выкрутасов. Почему на скользкой дороге надо отключать полный привод?

Погода преподносит сюрприз за сюрпризом. За снегопадами идут «ледяные дожди» — и снова снегопады. И если стихия застала в пути, то водителю приходится прибегать к особым способам управления автомобилем.

Дрифт на трассе

Самое страшное на междугородной трассе — это «ледяной дождь». Если водитель видит, как на лобовое стекло начали литься капли воды, а термометр в это время показывает минус 5 градусов мороза и ниже, то жди проблем. Лучше всего отказаться от поездки, поставить автомобиль на стоянку и вернуться домой. Однако для тех, кто уже в пути, наступают непростые часы. Дорога покрывается скользкой коркой льда с минимальным коэффициентом сцепления.

В первую очередь при наступлении «ледяного дождя» необходимо сбросить скорость и проверить сцепление шин с поверхностью дороги. Для этого нужно кратковременно нажать на тормоз и оценить замедление. Если срабатывает АБС, а машина не замедляется, то стоит собрать волю в кулак, не делать резких движений и плавно включить пониженную передачу. Когда тормоза неэффективны, то потребуется тормозить мотором.

Лучше всего включить прямую третью передачу и ехать на повышенных оборотах, благодаря чему на колесах всегда будет тяга, которая позволит тянуть машину вперед, избегая рысканий. При отпускании газа скорость будет сбрасываться за счет внутреннего сопротивления силового агрегата и трансмиссии. Правда, это правило справедливо только для переднеприводных машин, которых сейчас подавляющее большинство. На заднеприводных автомобилях на скользкой дороге лучше, наоборот, включать повышенную передачу, чтобы избегать пробуксовки ведущих колес, которая почти всегда приводит к дестабилизации и подруливанию кормы.

Кроме того, большое распространение сейчас получили полноприводные кроссоверы с системами подключаемого полного привода, которые тоже требуют особых методов управления на скользкой дороге.

Подключился невпопад

Сейчас самым популярным типом полного привода является подключаемый. На полноприводных машинах с подключаемой задней осью лучше всего задний привод отключать. Дело в том, что на загородной дороге при сильном гололеде очень опасны рыскания. Поэтому любая тяга на задней оси может привести к подруливанию кормы, в особенности когда тяга эта появляется неожиданно для водителя.

Происходит дестабилизация таким образом: во время пробуксовки передних колес момент перебрасывается назад, и машина немного уходит вбок, что заставляет водителя нервничать.

Этот подруливающий эффект очень любят дрифтеры, которые при умелом пользовании газом могут заставить полноприводную машину лихо забрасывать кузов вбок и вращаться по кругу. Однако на междугородней трассе такие маневры рискованны и недопустимы, в особенности для неподготовленного водителя. Поэтому любая тяга на задней оси при пробуксовке передних колес может вызвать дестабилизацию.

Особенно неприятно, если автомобиль движется в скользкой колее, покрытой коркой льда. В этом случае занос задней оси может произойти в любой момент. Паниковать здесь не стоит. Главное помнить, что автомобиль едет ровно туда, куда направлены его колеса. Если автомобиль поехал не туда и стал сползать боком, то нельзя сильно перекручивать руль. Можно сбросить газ и легкими коррекциями рулем постараться направить машину на свою полосу. Реагировать она будет с секундной задержкой. Если же переусердствовать и сильно выкрутить руль, да еще сильно поддать газа, то можно оказаться в кювете.

В общем, если на полноприводном кроссовере есть функция отключения полного привода, то ей можно воспользоваться на скользкой дороге. Если же ее нет и система полного привода настроена на автоматическое перераспределение момента, то в этом случае лучше не увлекаться газом и стараться дозированно пользоваться акселератором, чтобы не вызвать подруливание кормы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно